Группа "М.Видео-Эльдорадо" получит инвестиции в размере 30 млрд рублей от акционеров для реализации новой стратегии, говорится в сообщении ретейлера. Компания уже начала получать платежи от новых акционеров, но информация о последних пока не раскрывается.
"Группа "М.Видео-Эльдорадо <…> объявляет о начале процесса докапитализации группы "М.Видео-Эльдорадо" объемом 30 млрд рублей в первом полугодии 2025 года для реализации новой стратегии", — сказано в сообщении. Гендиректор группы Феликс Либ указал, что менеджментом ретейлера разработана и согласована с акционерами новая стратегия на ближайшие три года.
По его словам, в компании произойдут изменения на всех уровнях корпоративного управления — в совете директоров и топ-менеджменте. "Первые платежи от новых акционеров в размере 11,5 млрд рублей уже поступили в компанию", — рассказал Либ, слова которого приводятся в сообщении. В пресс-службе группы ТАСС сообщили, что информация о новых акционерах будет раскрыта в соответствии с законодательством.
Гендиректор "М.Видео-Эльдорадо" сообщил, что разработанная стратегия ретейлера предполагает открытие новых магазинов эффективного компактного формата параллельно с закрытием всех убыточных точек продаж, а также рост онлайн-продаж до 70% (в том числе через углубление партнерств с маркетплейсами и переформатирование части магазинов в шоу-румы).
Кроме того, ретейлер планирует расширить ассортимент товаров и услуг (в том числе за счет развития сервисного направления "М.Мастер" и существенного увеличения количества предлагаемых финансовых продуктов). Либ добавил, что стратегия включает экспансию в новые города и выход на рынки ряда стран СНГ, создание производств СТМ-техники (как собственных, так и с партнерами из Китая и Белоруссии).
В пресс-службе ретейлера, комментируя планируемый выход "М.Видео-Эльдорадо" в новые страны, уточнили, что в настоящее время детали экспансии обсуждаются. Подробная стратегия будет представлена в 2025 году. О механизме и сроках докапитализации также будет объявлено позднее.
О компании
Группа "М.Видео-Эльдорадо" — один из крупнейших российских ретейлеров бытовой техники и электроники, объединяет бренды "М.Видео" и "Эльдорадо".
Компания управляет сетью из более 1,2 тыс. магазинов в России, а также развивает собственный маркетплейс техники и электроники.