Российские рыбаки восстановили темпы промысла в Азово-Черноморском бассейне после небольшого отставания в начале года из-за ЧС в Керченском проливе, сообщила Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ).
"В начале года из-за ЧС в Керченском проливе показатели вылова в Азово-Черноморском бассейне несколько отставали от прошлогодних. Это было связано и с вынужденным переходом флота в другие районы промысла, и с неопределенностью из-за возможного влияния ЧС на безопасность водных биоресурсов. Слаженные действия контролирующих органов и рыбаков позволили отрасли быстро перестроится и восстановить темпы промысла", — сообщил президент ВАРПЭ Герман Зверев, слова которого приводятся в сообщении.
Он отметил, что по информации Ассоциации рыбопромышленников Крыма и Севастополя, добыча хамсы — главного объекта промысла — идет в штатном режиме, все также в значительном удалении от берега и места ЧС. При этом промысловая обстановка хорошая.
Как сообщили в ассоциации, к 10 марта 2025 года вылов рыбы в Азово-Черноморском бассейне достиг 10,8 тыс. тонн, что почти на 20% больше аналогичного показателя 2024 года. Основной объект промысла — хамса, ее добыча составила 9,8 тыс. тонн.
"За прошедшие три месяца 100% взятых для исследования проб подтверждают — все добытые уловы безопасны для потребителей, подтвердили ВАРПЭ в Ассоциации рыбопромышленников Крыма и Севастополя", — рассказали в ассоциации.
В ВАРПЭ отметили, что Азово-Черноморский бассейн — самый небольшой из пяти рыбохозяйственных бассейнов России. В 2024 году там добыто 35,5 тыс. тонн рыбы, что составляет менее 1% общероссийского вылова. "Вместе с тем промысел Черном и Азовском морях имеет важное социальное значение: в нем занято несколько тысяч рыбаков, а черноморская рыба — не только сырье для популярных в стране консервов, но и "визитная карточка" важного туристического центра страны. Здесь добывают хамсу, тюльку, сельдь, ставриду, камбалу, барабулю и др. Практически весь улов идет на внутренний рынок", — рассказали в ассоциации.
О ситуации
Танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение 15 декабря. Один из моряков погиб, остальных эвакуировали. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.