Продажи готовой еды в магазинах ведущих торговых сетей России по итогам 2024 года увеличились на 24% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом, соответствующие данные приводятся в мониторинге аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров).
"Продажи готовой еды в крупных торговых сетях — членах АКОРТ по итогам 2024 года выросли в среднем на 24% в денежном выражении, основным драйвером роста стала упакованная готовая еда", — говорится в сообщении ассоциации.
В результате доля готовой еды в выручке продовольственных ретейлеров по итогам прошлого года выросла в среднем на 0,5 процентного пункта и составляет от 2,5% до 6,5% в зависимости от сети.
По оценкам АКОРТ, самый сильный рост продаж готовой еды показывает формат "магазинов у дома". Так, если средние показатели роста данного направления у компаний находятся в диапазоне 14-43%, то динамика продаж в "магазинах у дома" составляет 52-83% в годовом выражении. Спрос на упакованную готовую еду в сетевой рознице вырос в среднем более чем на 30%.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов отметил, что готовая еда, которая является стратегически важным направлением для ретейла, будет демонстрировать высокие темпы роста спроса как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективах. По его словам, ретейлеры увеличивают инвестиции в собственное производство готовой еды, расширение ассортимента и трансформацию торговых пространств.
"Основными потребителями готовой еды остаются жители мегаполисов, однако в фокусе развития этого направления у крупных торговых сетей — расширение ассортимента готовых блюд и сервисов доставки на региональных рынках. К 2030 году федеральные торговые сети планируют занять до 40% рынка готовой еды", — сказал Богданов, слова которого приводятся в сообщении.