Ozon с 3 апреля введет для продавцов возможность запретить автоматическое добавление товаров в распродажи и акции, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. Механизм участия продавцов в акциях изменится в рамках исполнения предупреждения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.
"Ozon упрощает правила участия в акциях для продавцов — с 3 апреля в личном кабинете предпринимателей появится новая настройка "Автоматически добавлять товар в акции". С ее помощью продавцы смогут разрешить или запретить добавлять товары в акции автоматически", — рассказали в пресс-службе маркетплейса.
Решение селлера будет действовать до тех пор, пока он не переключит настройку в личном кабинете — то есть запрет будет бессрочным, пока продавец его не снимет. Как отметили в Ozon, изменения сделают процесс участия в акциях более прозрачным для продавцов. При этом в пресс-службе добавили, что участие в акциях помогает продавцам привлечь новых покупателей и увеличить обороты в такие периоды в 2-3 раза.
Кроме того, маркетплейс с 3 апреля будет учитывать минимальную стоимость товаров при добавлении в любые акции. Раньше цена товара могла опуститься ниже минимального значения при распродаже неходовых товаров. Продавцы самостоятельно устанавливают минимальную цену в личном кабинете для контроля цен в период распродаж.
О предупреждении в адрес маркетплейса
ФАС в начале февраля сообщила, что выдала предупреждения Ozon и Wildberries. Ведомство отмечало, что ранее маркетплейсы внесли изменения в условия проведения акций на своих площадках: товары продавались со скидками, автоматически включались в категорию распродажи без предварительного согласия продавцов за их счет. По мнению ФАС, такие действия несут существенные риски для предпринимателей: они лишаются права управлять ценами на собственные товары.
В Ozon в четверг указали, что изменили механизмы участия продавцов в распродажах в рамках исполнения предупреждения ФАС. "Мы внимательно изучили предупреждение регулятора и изменили механизм управления распродажами. Новые правила помогут продавцам более гибко управлять процессом участия в акциях", — отметили в маркетплейсе.
В пресс-службе ФАС России сообщили ТАСС, что Ozon проинформировал продавцов об изменении механизма участия в акциях. Маркетплейс разместил информацию о доработке личного кабинета предпринимателей.
Первоначально ведомство сообщало, что компаниям до 28 февраля 2025 года необходимо создать прозрачный механизм участия продавцов в скидочных мероприятиях. В четверг в антимонопольной службе отметили, что для обеспечения полной технической реализации требований площадка ранее ходатайствовала о продлении срока выполнения предупреждения. ФАС проанализировала информацию о необходимой программно-технической доработке и признала запрашиваемый срок обоснованным.
"В настоящее время ФАС России ожидает от маркетплейса подтверждающую информацию о завершении технических работ по созданию добровольного и прозрачного механизма участия продавцов в акциях и доработке оферты для продавцов. Ведомство проанализирует представленные сведения и проконтролирует исполнение предупреждения в полном объеме в установленный срок", — сообщили в ФАС.
О регулировании отношений между онлайн-площадками и продавцами
В аппарате вице-премьера — главы аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко указали, что правительство комплексно подошло к вопросу регулирования отношений между продавцами и партнерами. Так, в финальной стадии проработки находится проект закона "О платформенной экономике", уже в весеннюю сессию документ будет внесен на рассмотрение в Госдуму.
Григоренко, который курирует разработку данного закона, ранее заявлял, что цель документа — создать базовое регулирование, которое защитит права всех участников платформенной экономики и создаст основу для ее дальнейшего развития.
"Например, одна из статей документа полностью посвящена вопросу предоставления скидок на товары на цифровых посреднических платформах. Прозрачные, понятные и предсказуемые условия участия в специальных акциях защитят не только продавцов, но и покупателей (к примеру, от практики завышения цен накануне распродаж)", — сообщили ТАСС в аппарате вице-премьера.
После вступления закона в силу, снижение цены на товары продавца будет допускаться при условии, что оператор платформы направит продавцу уведомление о намерении снизить цену на товар не позднее, чем за 14 дней до начала акции. В ответ оператор платформы должен будет получить согласие на снижение цены. Данная процедура, как предполагается, будет обязательной и в случае, если маркетплейс захочет снизить цену на товар за счет продавца, и в случае, если за свой счет.
О компании
Ozon — один из крупнейших российских маркетплейсов. Онлайн-платформа связывает более 600 тыс. предпринимателей с 56,5 млн активных покупателей, ассортимент площадки насчитывает 370 млн товаров. Оборот от продаж Ozon (GMV, включая услуги) за 2024 год увеличился на 64% по сравнению с показателем за предыдущий год — до 2,875 трлн рублей.