Россияне увеличили спрос на пасхальный декор и куличи с "дубайской" начинкой

Четверг, 17 апреля 2025, 04:00

Россияне в преддверии Пасхи в текущем году увеличили спрос на товары, связанные с этим праздником — например, на украшения и декор, сообщили ТАСС участники рынка. Одновременно вырос и спрос на куличи, при этом популярностью пользуется выпечка с начинкой по мотивам дубайского шоколада.
В текущем году Пасха приходится на 20 апреля. В преддверии праздника аналитики объединенной компании Wildberries и Russ изучили спрос на товары к Пасхе. В целом продажи тематических товаров на Wildberries перед праздником выросли почти на 40% в годовом выражении. Продажи куличей на маркетплейсе за две недели, предшествующие подготовке к Пасхе, увеличились на 114% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Этому способствовало снижение их средней стоимости почти на 18%. В лидерах по этому показателю — Москва и Санкт-Петербург (соответственно, плюс 143% и плюс 125%), жители которых чаще предпочитают готовую продукцию, чем в других регионах. Из популярных пасхальных товаров заметный рост продаж по сравнению с прошлым годом также показали наборы для праздника (плюс 41%), подставки для яиц (плюс 40%), пищевые красители (плюс 26%), наклейки (плюс 21%) и свечи (плюс 15%)", — рассказали в объединенной компании.
При этом аналитики маркетплейса цветов и подарков Flowwow заметили, что россияне стали чаще искать "дубайские" куличи — с начинкой по мотивам получившего популярность дубайского шоколада. Такая выпечка начала пользоваться спросом в конце февраля, и интерес к ней растет по мере приближения праздника.
"Тем не менее, по сравнению с запросами о пасхальной выпечке в целом трендовые куличи пока нельзя назвать лидерами. На Flowwow всего 1,5% поисковых запросов к празднику касаются именно начинки дубайский шоколад. В среднем классический кулич от кондитера обойдется в 2,354 тыс. рублей, цена выросла на 47% к прошлому году. Это связано с ростом цен на ингредиенты кулича: сливки, масло, яйца", — рассказали ТАСС в Flowwow.
Интерес к подобному угощению отмечают и в "Авито". Как сообщили в пресс-службе онлайн-платформы, кондитеры придумали готовить "дубайские куличи" с начинкой из фисташковой пасты, теста катаифи и шапкой из молочного шоколада. "В преддверии праздника в этом году на платформе их искали свыше трех тысяч раз. Средняя цена дубайского кулича — 900 рублей", — добавили в "Авито".

Другие товары

В пресс-службе сети Fix Price отметили, что в магазинах ретейлера в преддверии Пасхи отмечается устойчивый интерес к товарам, связанным с подготовкой к этому празднику. "Самым популярным товаром категории "Пасхальные товары" стала специальная декоративная тарелка, несмотря на то, что ее цена значительно выше стоимости других товаров в категории", — указали в компании.
Кроме того, в сети в текущем году отметили заметное увеличение спроса на декоративные пасхальные украшения (на 34%) — оригинальные композиции в форме яиц и керамические фигурки, символизирующие праздник.
"Другие товары, спрос на которые также был высоким, — бумажные формы для выпечки куличей и наборы для окрашивания яиц. Причем, опять же отметим, что самым популярным стал набор для окрашивания с перламутровым блеском — более дорогой, чем обычный пищевой краситель", — рассказали в ретейлере.
Высоким спросом на "Авито" пользуется пасхальный декор ручной работы — его продажи год к году выросли в 2,5 раза. Кроме того, на площадке выросли продажи пасхальной посуды и товаров для кухни. В этой категории значительнее всего выросли продажи подставок ручной работы под яйца — в два раза. Тарелки, чашки, сервизы и столовые приборы с пасхальной символикой стали покупать чаще на 53%.

О трендах на маркетплейсе Wildberries

В пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ отметили, что готовиться к Пасхе россияне начали заранее: высокий спрос на пасхальные товары наблюдается с середины марта и сохраняется примерно на одном и том же уровне на протяжении четырех недель. Средняя стоимость товаров за последние две недели даже снизилась на 4% по сравнению с показателем на начало месяца.
"Сильнее всего за отчетный период выросли продажи наборов для приготовления выпечки — в 7,7 раза (плюс 668%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это при том, что с тех пор они подорожали в среднем примерно на 10%. А лидером по росту спроса на эти товары из крупнейших регионов страны оказалась Ростовская область — почти в 14 раз. Для сравнения, в Москве их продажи выросли "всего" в 6,4 раза", — указали в компании.
Рост продаж продемонстрировали также формы для запекания — на 55%. Однако, как отметили в пресс-службе, их покупают, как правило, надолго, в отличие от наборов для приготовления выпечки.
Среди товаров, которые используются в приготовлении и украшении куличей, рост продаж выше среднего на Wildberries показали декоративные топперы (плюс 102%), цукаты (плюс 55%), кондитерские посыпки (плюс 45%) и глазурь (плюс 43%). Кроме того, существенно вырос спрос на сухофрукты (плюс 63%), которые часто покупают для приготовления творожной пасхи.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля