Россияне предпочитают капучино, но все чаще выбирают раф — исследование

Пятница, 25 апреля 2025, 02:00

Самым популярным кофейным напитком у россиян остается капучино, говорится в исследовании IT-компании АТОЛ, с которым ознакомился ТАСС. Однако рекордный рост продаж в последние годы показывает другой напиток — раф, что может быть связано с желанием покупателей удовлетворить дневную потребность в сладком.
Исследование проводилось на основе обезличенных данных продаж, полученных с помощью кассовых терминалов АТОЛ Sigma, по 23,5 млн чеков за 2024 год и январь — апрель 2025 года.
"Самый популярный кофе для покупки у россиян — капучино: доля его продаж в категории кофейных напитков составила 40%. Это на 2 процентных пункта меньше, чем в прошлом году. При этом средняя цена покупки чашки этого напитка в январе — апреле 2025 года выросла на 14% (по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — прим. ТАСС) и составила 194 руб.", — рассказали в компании.
На втором месте по популярности у россиян — латте. Доля продаж этого кофейного напитка в категории составляет 22%, что на 1 процентный пункт больше, чем в прошлом году. Средняя стоимость покупки чашки латте выросла на 13% и составила 206 руб.
Каждая шестая (16%) продажа пришлась на американо — столько же было и в прошлом году. При этом средняя стоимость покупки напитка повысилась на 13% и составила 141 руб. Эспрессо же приобретали в 4% случаев — это на 1 процентный пункт меньше, чем в 2024 году.

О популярности раф-кофе

Рекордный рост доли продаж в категории, по оценкам аналитиков АТОЛ, зафиксирован у рафа. "В этом году при покупке кофе его выбирали в каждом седьмом (15%) случае, что сразу на 7 процентных пунктов больше, чем в прошлом году. Примечательно, что в 2024 году относительно 2023 года доля продаж также выросла на 7 процентных пунктов — с 1% до 8%", — отмечается в исследовании.
Управляющий партнер Agro&amp&#59;Food Communications Илья Березнюк выделяет несколько возможных причин популярности раф-кофе. "Вероятно, таким образом удовлетворятся дневная потребность в сладком: цена рафа не будет существенно отличаться от стоимости, скажем, капучино, при этом за счет сладких ингредиентов покупателю получится себя порадовать", — предположил собеседник ТАСС.
Наконец, свою роль сыграл и маркетинг: раф — это российское изобретение, и за счет этого он тоже имеет определенную популярность, отметил Березнюк.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля