Россияне в 2024 г. увеличили расходы на растения и крупную бытовую технику — исследование

Понедельник, 28 апреля 2025, 03:00

Россияне в 2024 году увеличили траты на растения и цветы, сообщили ТАСС в компании Platforma, занимающейся разработкой инструментов для бизнеса на основе Big Data. Одновременно среди покупателей вырос спрос на антиквариат и коллекционные товары, а также на крупную бытовую технику.
Исследование основывается на анализе агрегированных обезличенных данных о банковских транзакциях за два периода — с января по декабрь 2023 года и с января по декабрь 2024 года. В исследовании учитывались данные по ключевым категориям товаров для дома и электроники.
"Исследование показало, что траты на эту категорию выросли, а их общая сумма в 2024 году превысила 3,5 трлн рублей. Категория "Цветы и растения" возглавила рейтинг по объему трат в этом сегменте, вырос спрос на крупную бытовую технику", — рассказали в компании.
Так, категория "Цветы и растения" стала лидером в тратах покупателей: за год ее доля выросла до 16% с 11%. На товары из категории "Посуда" второй год подряд приходится 11% от всех трат в сегменте. "Вероятно, на их популярность влияет тренд на хобби, которые хорошо помогают отвлечься от рутины — домашнее садоводство, приготовление блюд, коллекционирование винтажной и хендмейд-посуды", — отметили в Platforma.
Топ-3 по доле расходов замыкают хозяйственные товары (9%). С точки зрения рынка электроники, здесь лидерство по объему трат (с долей 8%) удерживает категория "Аксессуары для электроники". В эту группу входят чехлы, зарядки, наушники, переходники и другие товары. Второе и третье место сохраняют телевизоры и видеотехника (доля — 4%) и телефоны и смарт-часы (3%).
"Потребительские предпочтения указывают на рост внимания к удобству и функциональности товаров для дома и электроники. Люди выбирают практичные и долговечные решения", — сказала руководитель продукта "Прогноз спроса" Platforma Елена Титова, слова которой привели в пресс-службе.

О трендах на рынке непродовольственных товаров

Исследование Platforma также выявило ряд трендов в покупках товаров для дома и электроники. Во-первых, гораздо популярнее среди покупателей стала категория "Цветы и растения" (в нее входят такие товары, как семена овощей, фруктов и трав, субстраты, грунты и мульча, а также садовые ручные опрыскиватели): россияне в 2024 году потратили на нее на 23% больше, чем годом ранее.
"Эксперты считают, что люди все чаще выбирают натуральные продукты, которые можно вырастить самим, и через растениеводство стремятся к единению с природой и борьбе со стрессом", — отметили в компании.
В свою очередь сегмент антиквариата и коллекционных товаров показал рост на 15% за год. По оценкам аналитиков, интерес к данной категории связан, в частности, с желанием сохранить сбережения.
Категория "Аксессуары для готовки" показала прирост на 30%. Расходы на крупную бытовую технику увеличились на 13%. "Такая тенденция может быть обусловлена тем, что люди отдают предпочтение долговечным функциональным устройствам", — указали в Platforma. Траты на компьютерные кресла и стулья выросли на 61%, расходы на комплектующие и аксессуары для робототехники показали годовой прирост на 35%.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля