Один из крупнейших российских ретейлеров "Магнит" приобретает контрольный пакет сети магазинов "Азбука вкуса", говорится в сообщении "Магнита".
"Магнит" <…> объявляет о приобретении (через свое основное операционное дочернее общество — АО "Тандер") контрольного пакета долей в уставном капитале ООО "Городской супермаркет" (далее "Азбука вкуса"), под управлением которого находятся магазины сегмента премиальной розницы", — сообщает ретейлер.
Сделка будет закрыта после получения согласования от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ и выполнения ряда других условий, согласованных сторонами. "Магнит" планирует сохранить бренд "Азбука вкуса", а также ключевую управленческую команду, обеспечив преемственность и развитие уникального клиентского опыта, который ценят покупатели сети", — сказано в сообщении.
Представители "Магнита" будут вовлечены в стратегическое управление бизнесом "Азбуки вкуса". Согласно пресс-релизу, "Азбука вкуса" в настоящее время управляет 171 магазином нескольких форматов: супермаркетами "Азбука вкуса" (107 торговых точек), минимаркетами "Азбука daily" (59 объектов) и гипермаркетами "АВ маркет" (пять объектов). Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 100,4 тыс. кв. м.
Большая часть магазинов расположена в Москве (138 торговых точек) и Московской области (23 торговых точки), остальная часть работает в Санкт-Петербурге. "Азбука вкуса" также управляет бизнесом онлайн-доставки из собственных магазинов, оказывает услуги кейтеринга и предоставляет прочие сервисы.
В контур сделки также вошли пять собственных кулинарных, хлебопекарных и кондитерских производств. Помимо этого, "Магнит" в рамках сделки приобрел три распределительных центра и складскую инфраструктуру доставки общей площадью 47 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге.
Комментарии представителей ретейлеров
Гендиректор "Магнита" Евгений Случевский отметил, что приобретение сети "Азбука вкуса" дает ретейлеру возможность заметно усилить рыночные позиции в Москве и выйти в принципиально новый для компании сегмент премиальной розницы. Это, по словам топ-менеджера, позволит "Магниту" закрыть практически все покупательские миссии в продуктовом ретейле.
"В последние годы "Азбука вкуса" практически не открывала магазинов, но после сделки компания может получить новый импульс к развитию — CVP (customer value proposition, ценностное предложение для покупателя — прим. ТАСС) "Азбуки вкуса" является одним из самых сильных в своем сегменте и востребовано в городах-миллионниках", — добавил Случевский, слова которого приводятся в сообщении.
Президент "Азбуки вкуса" Денис Сологуб в свою очередь выразил уверенность в синергетическом эффекте от объединения усилий двух ретейлеров. "Опыт работы "Азбуки вкуса" с уникальным ассортиментом, собственные производственные мощности и онлайн-сервисы компании в сочетании с масштабом и ресурсами "Магнита", безусловно, обеспечат дальнейшее совершенствование всего российского потребительского рынка", — сказал Сологуб.