Группа "М.Видео-Эльдорадо", которая объединяет две российские сети бытовой техники и электроники, в 2024 году увеличила чистый убыток по МСФО втрое по сравнению с показателем за предыдущий год, до 20,121 млрд руб., следует из отчетности компании.
Согласно сообщению группы, получение чистого убытка "связано с последствиями жесткой денежно-кредитной политики ЦБ РФ и существенным ростом процентных расходов, включая проценты по аренде".
В отчетности также указывается, что показатель EBITDA группы по итогам прошлого года составил 37,679 млрд руб. Выручка увеличилась на 4% — до 451,642 млрд руб. Общие продажи (GMV) компании в 2024 году выросли на 5% — до 566 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 8,3%, снизившись на 1,27 процентного пункта в годовом выражении.
"Во второй половине 2025 года руководство компании ожидает снижения ключевой ставки, что должно позитивно сказаться на финансовых результатах как ввиду снижения стоимости финансирования, так и за счет роста выручки в связи с отложенным спросом населения на товары бытовой техники и электроники", — указывается в сообщении "М.Видео-Эльдорадо".
Чистый долг компании (в соответствии со стандартом МСФО 16) на конец прошлого года составил 153,4 млрд руб. (включая 67,6 млрд руб. будущих обязательств по аренде). Соотношение чистого долга к EBITDA составило 4,1x против 3,2x на конец декабря 2023 года.
Гендиректор "М.Видео-Эльдорадо" Феликс Либ отметил, что прошлый год стал для ретейлера годом адаптации и системного пересмотра операционной модели в условиях нестабильного потребительского спроса. Согласно сообщению, положительная динамика продаж в первом полугодии была частично нивелирована охлаждением потребительского спроса, начавшимся в мае прошлого года, ростом объема средств населения на депозитах и снижения объемов банковского кредитования.