Продажи садовых товаров в розничной торговле весной 2025 года сократились на 16% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом продажи садового инвентаря на маркетплейсах в то же время выросли в 2 раза, говорится в исследовании "Контур.Маркета", Moneyplace и онлайн-гипермаркета "Всеинструменты.ру", имеющемся в распоряжении ТАСС.
"В розничной торговле в среднем по России продажи садового инвентаря сократились на 16%. Самое заметное снижение произошло в Ростовской области — на 19%. В Новосибирской и Ленинградской областях продажи упали на 4%", — говорится в исследовании. Аналитики сравнили продажи садовых товаров в интернете, а также более 3 млн чеков, выданных торговыми точками по всей России, с 1 апреля по 5 мая с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время продажи садового инвентаря на маркетплейсе Ozon весной 2025 года выросли в 2 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. "Особенно высокий спрос отмечается на садовую технику (россияне потратили на нее более 2 млрд рублей), садовый инструмент (1 млрд рублей). Садовую мебель (качели, шезлонги) уже приобрели на сумму более 450 млн рублей, а садовый декор — на 411 млн рублей, в эту сумму также входят модульные дорожки и грядки", — отметила аналитик Moneyplace (входит в экосистему "Контур") Анастасия Романова.
По словам Романовой, причиной разницы в продажах садовых товаров в рознице и на маркетплейсе является их стоимость: на онлайн-платформе цены, по которым совершалось больше всего покупок садовых товаров, в среднем ниже, чем в розничных магазинах.
Спрос на садовую технику, по данным "ВсеИнструменты.ру", в то же время вырос примерно на 2%. Наибольший рост по России в этой категории показали электропилы — 21%. Больше всего их покупали в Казани, Санкт-Петербурге и Челябинске. Также рост спроса отмечается на садовые тачки и строительные тележки — на 18%. Востребованы электрические садовые измельчители, ручные опрыскиватели и аккумуляторные мойки высокого давления.