Около 25 иностранных брендов, в том числе по продаже одежды и обуви, могут выйти на российский рынок в 2025 году. Об этом ТАСС сообщила вице-президент Союза торговых центров (СТЦ), совладелец REC+retail group Наталия Кермедчиева в кулуарах выставки и конференции Mallpic Sochi.
"В 2025 году на российский рынок может выйти до 25 иностранных брендов. На текущий момент планы по выходу в Россию анонсировали 13 международных брендов, среди них — 10 игроков, специализирующихся на продаже одежды, обуви и аксессуаров", — сказала она.
По ее словам, в списке — Китай, ОАЭ и Южная Корея, а также представители европейских стран. "Особенность — упор на "аналоги люкса". Например, турецкие бренды вместо Zara", — сообщила она.
Кроме того, Кермедчиева отметила, что ушедшие бренды активно замещают китайские компании. "В 2022-2025 годах на российский рынок вышли (или объявили о планах выхода) десятки китайских брендов, особенно после ухода западных компаний. 2025 год станет рекордным по числу новых входов, особенно в электронике, авто и e-commerce", — прогнозирует она.
На конец 2025 года в России ожидается ряд премьер от международных брендов, включая китайские, турецкие, индийские и другие компании, замещающие ушедшие западные, добавила она.
Динамика с начала года
С начала года в России открылись первые магазины пяти 5 международных брендов, рассказала ТАСС руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. В том числе 4 fashion-ретейлера — Gaissina (Казахстан), Kappa (Италия), Les Benjamins (Турция), Mua (Белоруссия) и 1 бренд техники и электроники — De’Longhi (Италия), перечислила она.
"Многие ретейлеры выходят на российский рынок онлайн и только единицы развивают офлайн-розницу. При этом стратегия развития игроков, которые выходят в офлайн, редко подразумевает развитие сетей магазинов — ретейлеры, как правило, открывают один или несколько магазинов, выполняющих функцию точки знакомства потребителей с брендом. Так, из 53 брендов, вышедших на рынок России с начала 2023 года, 45 представлено в онлайн — развивает собственный интернет-магазин и/или расширяет свое присутствие через универсальные (Ozon, Wildberries) и специализированные (Lamoda, М.Видео) маркетплейсы", — отметила Ногай.