ТАСС Николай Селищев/. Китайские потребители постоянно сохраняют высокий спрос на российское подсолнечное масло, что обеспечит большой потенциал для наращивания его экспорта. Об этом корреспонденту ТАСС сообщила замглавы департамента по работе с общественными организациями группы агропредприятий (ГАП) "Ресурс" Лада Гольцова.
"Подсолнечное масло — популярный продукт на местном рынке. Поэтому у российских производителей есть большой потенциал, чтобы наращивать его поставки в КНР", — рассказала она в ходе фестиваля-ярмарки "Сделано в России" в городе Харбин (административный центр северо-восточной китайской провинции Хэйлунцзян).
Как уточнила Гольцова, ГАП "Ресурс" участвует в фестивале, чтобы расширить клиентскую базу. "Ожидания положительные. Подсолнечное масло в Китай поставляет ряд российских компаний, в том числе наша — с 2017 года, — добавила она. — Многие хотят попасть на этот масштабный рынок, где нужно знать своего клиента, плотно с ним общаться".
"Китайские посетители ярмарки проявляют большой интерес к российскому маслу: они интересуются, спрашивают каталог продукции, сравнивают ее, хотят купить. Люди активно берут наши контакты, чтобы сделать заказы", — сказала замглавы департамента.
По оценке Гольцовой, китайские жители потребляют масло в больших объемах, чем россияне. "Если в РФ в качестве тары для него более популярна литровая бутылка, то в Китае спросом пользуются пятилитровые емкости, — добавила она. — Как и в России, местные жители повседневно используют масло в приготовлении пищи. Однако она здесь более жирная, чем у нас".
Участие в продвижении бренда "Сделано в России"
Замглавы департамента отметила, что "Ресурс" уже третий раз участвует в фестивале-ярмарке "Сделано в России", в качестве организатора которого выступает Российский экспортный центр (РЭЦ). "Мы были в Шэньяне (административный центр северо-восточной китайской провинции Ляонин), в Абу-Даби, а сегодня мы в Харбине, — подытожила Гольцова. — Мы очень благодарны РЭЦ, что существует такая возможность — представить нашу продукцию, познакомить потенциальных потребителей со вкусом российского подсолнечного масла. Уверена, что это принесет нам дополнительных клиентов здесь, в Китае".
Согласно данным международной аналитической компании ITC Trade Map, Россия в 2024 году занимала первое место (более 702,5 тыс. тонн) среди поставщиков подсолнечного масла Китаю. На втором месте — Украина и Казахстан.
С 17 по 21 мая в Хэйлунцзяне проходит 34-я Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка (ХМТЭЯ) с участием компаний из 38 государств и регионов, ее задача — усилить открытость Северо-Восточного Китая в отношении соседних стран, стимулировать практическое взаимодействие между регионами КНР и России, расширить сотрудничество в инновационной и научно-технической сфере, стимулировать потребление. На этой площадке организован фестиваль-ярмарка "Сделано в России", где представлены свыше 100 российских производителей из 50 регионов. В мае 2024 года параллельно с ХМТЭЯ состоялось VIII Российско-китайское Экспо, которое посетил президент РФ Владимир Путин.