Большинство россиян считают, что наличие пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в жилом районе делает его более привлекательным и в целом повышает качество жизни горожан. Об этом свидетельствуют результаты исследования маркетплейса Ozon, с которыми ознакомился ТАСС.
Количественное исследование проводилось методом опроса, в нем приняли участие около 1 тыс. респондентов. В состав репрезентативной выборки вошли онлайн-покупатели мужского и женского пола в возрасте от 18 лет до 55 лет из восьми федеральных округов России.
"Участники исследования отметили, что наличие ПВЗ не только улучшает удобство получения товаров, но и делает район более привлекательным для жизни", — отмечается в исследовании. Соответствующий ответ дали 66% респондентов. Кроме того, треть опрошенных (32%) считают, что наличие пунктов выдачи способствует развитию других видов бизнеса и, например, открытию новых магазинов или кофеен.
Большинство участников опроса (80%) сообщили, что пунктов выдачи заказов в их районах хватает — однако респонденты отметили очереди в пунктах. Одновременно каждый пятый (19%) опрошенный хотел бы, чтобы в его районе открылось больше подобных объектов.
"Особенно существенный запрос на новые точки в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Каждый третий из этих регионов считает, что имеющихся ПВЗ недостаточно для комфортного обслуживания населения. Также существенную нехватку ПВЗ отмечают жители Приволжского федерального округа, Урала, Сибири и Дальнего Востока", — указывается в материалах.
Кроме того, идею открытия новых ПВЗ поддержали 80% опрошенных из населенных пунктов с населением менее 100 тыс. человек. "Особенно это мнение распространено среди молодежи Приволжского, Южного, Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов", — говорится в исследовании.
О расположении и услугах в пунктах выдачи заказов
Большинство опрошенных (72%) указали, что ближайший ПВЗ находится в пределах пятиминутной пешей доступности. При этом пользователи маркетплейсов преимущественно готовы тратить на дорогу до пункта выдачи от 10 до 15 минут — такой ответ предоставили 53% участников опроса. Еще 23% могут потратить не более 5 минут.
Практически две трети участников опроса (64%) считают идеальным расположение ПВЗ непосредственно в своем доме, либо в соседнем здании или в пределах двора. В свою очередь 18% выразили желание видеть пункты выдачи внутри своих жилых комплексов.
Половина респондентов отметили, что хотели бы пользоваться банкоматами или другими финансовыми услугами на территории ПВЗ. "Также среди желаемых услуг упоминаются сервисы и постаматы других логистических компаний, а также возможность приобретения кофе", — указывают авторы исследования.
Кроме того, большинство участников опроса выразили желание видеть пункты выдачи вовлеченными в процесс благоустройства придомовых территорий. "Интересно, что молодежь в возрасте от 18 до 35 лет предлагают ПВЗ активнее включаться в благотворительность, например, организовывать сборы в фонды и поддерживать местные приюты для животных, развивать волонтерство и принимать участие в акциях помощи", — добавляется в материалах.