Маркетплейсы в России могут начать нести ответственность за несоблюдение предъявляемых к обороту товаров обязательных требований, включая проверку наличия маркировки и оценки соответствия продукции. Соответствующие нормы вошли в разрабатываемый Минэкономразвития законопроект "О платформенной экономике", сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга России.
Как подчеркнули в министерстве, на площадке Минпромторга систематически проходит заседание государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. На последнем заседании были приняты решения о совершенствовании нормативно-правовой базы в отношении пресечения оборота контрафактной продукции на электронных площадках. Эти решения вошли в проект федерального закона "О платформенной экономике", разработкой которого занимается Минэкономразвития.
"Предложенные нормы предусматривают необходимость соблюдения маркетплейсами обязательных требований, предъявляемых к обороту товаров. Это касается проверки маркировки товаров, оценки соответствия, государственной регистрации отдельных товаров и прочее. Предполагается, что маркетплейсы будут нести ответственность за несоблюдение данных требований", — сказали в министерстве.
В Минпромторге также отметили, что многие маркетплейсы уже внедряют соответствующие инструменты, подключаются к различных государственным информационным системам и ведут работу по "обелению" ассортимента.
Ранее президент РФ Владимир Путин на встрече с предпринимательскими кругами поручил обратить внимание на маркетплейсы. По его словам, через электронные площадки, в том числе иностранные, может реализовываться "что угодно", включая контрафактную продукцию.