Среди крупных российских компаний стало трендом использование B2B-маркетплейсов — эксперт

Среда, 04 июня 2025, 11:10

Использование B2B-маркетплейсов стало трендом среди крупных российских компаний из-за высоких результатов по снижению транзакционных издержек и повышению эффективности операционной деятельности за счет автоматизации рутинных процессов при закупках. Об этом заявила гендиректор цифровой платформы "Максмарт" Елена Суховей на конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде.
"В течение 2023 и 2024 годов интеграционные B2B-маркетплейсы прочно заняли свою нишу за счет доказанной эффективности закупок стандартизированной номенклатуры. Взяв лучшие практики из B2C-сегмента, B2B-маркетплейсы адаптировали их и усилили технологическую составляющую, создав кастомизированные сервисы, учитывающие специфику закупок крупных коммерческих российских компаний", — рассказала она.
В ходе выступления на сессии "Платформенные решения для индустрий" Суховей подчеркнула, что в России закупки через цифровые B2B-платформы ежегодно растут на 9-20%.
"Закупая через интеграционные B2B-маркетплейсы, бизнес обеспечил себе сокращение трудоемкости процессов снабжения. На примере опыта нашей платформы мы видим повышение контроля в области коммерческих операций, снижение бюджетов на закупку, складских запасов, транспортных расходов за счет контролируемой и прозрачной логистики", — сообщила эксперт.
По ее словам, эти факторы высвобождают ресурсы и позволяют компаниям сосредоточиться на стратегических задачах и развитии. "В результате компании получили снижение транзакционных издержек, оптимизацию закупочных процессов и, как результат, повышение операционной эффективности", — добавила Суховей.

Распространение B2B-маркетплейсов

Как сообщает "Максмарт", лидерами в использовании B2B-маркетплейсов в России стали промышленные предприятия, их цифровизация и автоматизация по итогам 2024 года превысила 80%. При этом одним из основных драйверов стала миграция на отечественные решения.
Отмечается, что в 2024 году в РФ доля рынка электронной торговли по всему ретейлу составила 25,3% с общим объемом в 11,5 трлн рублей. При росте ретейла к предыдущему году на 45% e-commerce вырос на 39%, при этом доля цифровых закупок B2B-сегмента составила 5-7% от общего объема B2B-закупок.
Также в компании привели данные, согласно которым на мировых рынках доля B2B-закупок составляет в среднем 30% по отношению к общему рынку e-commerce, при этом самая высокая доля сохраняется в Азии, лидером является Китай, в Европе же доля B2B-закупок составляет 12-14%.

О мероприятии

X конференция "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР) проходит 2-5 июня, ее организатором является компания ОМГ. Конференция проводится при поддержке правительства РФ, Минцифры, Минпромторга, правительства Нижегородской области.
ТАСС — генеральное информационное агентство ЦИПР.
Участниками сессии "Платформенные решения для индустрий" стали представители органов власти, IT-компаний, цифровых платформ, банков и крупного бизнеса.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля