20% мирового потребления нефти и нефтепродуктов транспортируется через Ормузский пролив (более 20 млн барр./сут.).
Ежесуточно через пролив проходит около 100 судов, более половины из которых – танкеры.
Только Саудовская Аравия (7 млн барр./сут.) и ОАЭ (1,5 млн барр./сут.) имеют действующие нефтепроводы, по которым можно поставлять сырье в обход Ормузского пролива. Но они не способны полностью удовлетворить спрос на перевозки.
20% мировых поставок СПГ проходит через пролив без альтернативных маршрутов экспорта для Катара и ОАЭ.
Основные страны поставщики сырья через пролив: Саудовская Аравия, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Катар, Иран.
70% покупателей сырья – страны Азии, основные: Китай, Индия, Япония, Ю. Корея.
Цена на морскую перевозку нефти из порта Рас-Танура (Саудовская Аравия) в Китай, согласно Шанхайской бирже, подскочила на 24%. Международные индексы цен на морские перевозки нефтегрузов (BDTI, BCTI) скромнее – рост за два дня составил 5-8%.
20% мирового потребления нефти и нефтепродуктов транспортируется через Ормузский пролив (более 20 млн барр./сут.).
Ежесуточно через пролив проходит около 100 судов, более половины из которых – танкеры.
Только Саудовская Аравия (7 млн барр./сут.) и ОАЭ (1,5 млн барр./сут.) имеют действующие нефтепроводы, по которым можно поставлять сырье в обход Ормузского пролива. Но они не способны полностью удовлетворить спрос на перевозки.
20% мировых поставок СПГ проходит через пролив без альтернативных маршрутов экспорта для Катара и ОАЭ.
Основные страны поставщики сырья через пролив: Саудовская Аравия, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Катар, Иран.
70% покупателей сырья – страны Азии, основные: Китай, Индия, Япония, Ю. Корея.
Цена на морскую перевозку нефти из порта Рас-Танура (Саудовская Аравия) в Китай, согласно Шанхайской бирже, подскочила на 24%. Международные индексы цен на морские перевозки нефтегрузов (BDTI, BCTI) скромнее – рост за два дня составил 5-8%.