Ормузский нефте-газо-пролив в цифрах 20% мирового потребления нефти и нефтепродуктов транспортируется через Ормузский пролив (б…

Среда, 18 июня 2025, 01:02

Ормузский нефте-газо-пролив в цифрах

20% мирового потребления нефти и нефтепродуктов транспортируется через Ормузский пролив (более 20 млн барр./сут.).

Ежесуточно через пролив проходит около 100 судов, более половины из которых – танкеры.

Только Саудовская Аравия (7 млн барр./сут.) и ОАЭ (1,5 млн барр./сут.) имеют действующие нефтепроводы, по которым можно поставлять сырье в обход Ормузского пролива. Но они не способны полностью удовлетворить спрос на перевозки.

20% мировых поставок СПГ проходит через пролив без альтернативных маршрутов экспорта для Катара и ОАЭ.

Основные страны поставщики сырья через пролив: Саудовская Аравия, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Катар, Иран.

70% покупателей сырья – страны Азии, основные: Китай, Индия, Япония, Ю. Корея.

Цена на морскую перевозку нефти из порта Рас-Танура (Саудовская Аравия) в Китай, согласно Шанхайской бирже, подскочила на 24%. Международные индексы цен на морские перевозки нефтегрузов (BDTI, BCTI) скромнее – рост за два дня составил 5-8%.

Ормузский нефте-газо-пролив в цифрах

20% мирового потребления нефти и нефтепродуктов транспортируется через Ормузский пролив (более 20 млн барр./сут.).

Ежесуточно через пролив проходит около 100 судов, более половины из которых – танкеры.

Только Саудовская Аравия (7 млн барр./сут.) и ОАЭ (1,5 млн барр./сут.) имеют действующие нефтепроводы, по которым можно поставлять сырье в обход Ормузского пролива. Но они не способны полностью удовлетворить спрос на перевозки.

20% мировых поставок СПГ проходит через пролив без альтернативных маршрутов экспорта для Катара и ОАЭ.

Основные страны поставщики сырья через пролив: Саудовская Аравия, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Катар, Иран.

70% покупателей сырья – страны Азии, основные: Китай, Индия, Япония, Ю. Корея.

Цена на морскую перевозку нефти из порта Рас-Танура (Саудовская Аравия) в Китай, согласно Шанхайской бирже, подскочила на 24%. Международные индексы цен на морские перевозки нефтегрузов (BDTI, BCTI) скромнее – рост за два дня составил 5-8%.

Автор: Telegram-канал "Сельский час"

Источник новости

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля