Оборот розничной торговли на маркетплейсах на территории РФ в 2024 году превысил 4,8 трлн рублей. Об этом сообщил министр экономического развития России Максим Решетников в ходе встречи с главами дипмиссий на площадке Национального центра "Россия". Мероприятие организовано совместно МЭР РФ и МИД.
"Мы рассматриваем платформы в качестве очень мощного антиинфляционного механизма в экономике, который кратно повышает конкуренцию в целом в предложении товаров и является очень мощным инструментом развития торговых отношений с нашими дружественными странами и торговыми партнерами", — подчеркнул Решетников.
Он отметил, что доля продаж через интернет в общем обороте розничной торговли по сравнению с 2023 годом выросла с 11,3% до 15,2%.
"Согласно данным Росстата, совокупная выручка организаций-маркетплейсов от реализации товаров в 2024 году превысила 2,7 трлн рублей. Рост по сравнению с 2022 годом — более чем в 4 раза (630 млрд рублей). В 5 раз больше стало и пунктов выдачи заказов — их число увеличилось с 45 тысяч до более 229 тысяч по всей стране", — сказал Решетников.
Он добавил, что расширение бизнеса местных товаропроизводителей за счет выхода российских платформ на международные рынки также обеспечит дальнейший рост электронной коммерции.