Инвестиции маркетплейсов в цены можно ограничить по аналогии с бонусами ретейлеров — АКОРТ

Вторник, 01 июля 2025, 05:30

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) считает целесообразным ввести ограничение для маркетплейсов по величине инвестиций в цены на товары — по аналогии с размером вознаграждения, которое поставщики могут выплачивать торговым сетям. Соответствующее мнение в интервью ТАСС выразил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
"В законе о торговле есть ограничение по размеру вознаграждений, которые поставщики могут выплачивать торговым сетям за ряд услуг, связанных с продвижением товаров — не более 5% от цены поставки. Размер вознаграждений легко посчитать, ФАС это контролирует. То есть принцип работы этого механизма понятен и апробирован. На наш взгляд, похожие ограничения могут быть установлены и для маркетплейсов", — сказал Богданов.
Он указал, что маркетплейсы в России продают те же товары, что и офлайн-ретейлеры — в том числе, продукты питания. При этом, по его словам, ряд практик онлайн-площадок, которые в настоящее время не урегулированы, оказывают негативный эффект на рынок. В частности, это касается инвестиций в скидки на ряд товаров. АКОРТ отмечает возможные риски для рынка в будущем, если существующее положение дел сохранится.
"Маркетплейсы, направляя средства в скидки на товары, аргументируют это удобством для покупателей. Но на самом деле это негативно сказывается на альтернативных каналах продаж. Когда ты снижаешь цену до уровней ниже себестоимости, твои конкуренты уходят с рынка — этот товар начинает продаваться только у тебя, и ты можешь ставить на него уже какую угодно цену", — указал Богданов.
АКОРТ считает, что такие действия являются примером недобросовестной практики — поэтому ассоциация предлагает ограничить подобные маркетинговые инвестиции для привлечения покупателей.
Председатель президиума ассоциации подчеркнул, что речь идет о выравнивании условий для маркетплейсов и торговых сетей. "Оружие рыцаря — не для обиды, а для защиты. Мы не стремимся ограничивать ради ограничения — мы защищаем устойчивость отрасли, правила честной конкуренции и права потребителей. Это вопрос баланса", — сказал он.

Полный текст интервью будет опубликован на сайте ТАСС 1 июля в 09:00 мск.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля