В Минфине РФ рассматривают возможность наделить маркетплейсы функцией налогового агента

Четверг, 03 июля 2025, 08:43

Минфин РФ поддерживает наделение маркетплейсов функцией налогового агента, поскольку это упростит регулирование площадок. Об этом в интервью газете "Ведомости" сообщил замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
"С точки зрения администрирования, конечно, гораздо проще взаимодействовать с одной площадкой, чем с тысячами ее продавцов. Поэтому сделать площадки налоговыми агентами — это движение в правильном направлении". — сказал он.
Как утверждает Сазанов, Минфин будет поддерживать переход к агентской схеме, если маркетплейсы будут проводить через себя поток транзакций и если они представляют из себя крупную площадку. Так, по его словам, маркетплейсы смогут уплачивать налоги за торгующих через них лиц, тем самым повысив прозрачность операций на площадках и увеличив налоговые сборы.
"Будем двигаться в этом направлении по мере созревания рынка и появления законодательного регулирования платформенной экономики. Рано или поздно мы к этому придем", — добавил замминистра финансов.
Представитель Ассоциации цифровых платформ (АЦП) добавил, что маркетплейсы обсуждают с ФНС различные инициативы в рамках пилотного проекта по информационному обмену. Он отметил газете, что диалог об идее наделения площадок функцией налогового агента велся несколько лет назад, однако участники рынка не знакомы с новой концепцией предложения.
Ранее сообщалось, что правительственная комиссия по законотворческой деятельности поддержала проект федерального закона "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации", с помощью которого планируется регулировать работу маркетплейсов.

Содержание законопроекта

В соответствии с законопроектом, онлайн-площадки должны проверять продавцов через специальные системы, прежде чем разрешить им продавать товары. Условия сделок должны быть понятными, а порядок оплаты — прозрачным. Санкции к продавцу площадка может применить только, если они прописаны в договоре, она должна объяснить причину и уведомить продавца за три дня. Кроме этого, законопроектом устанавливается порядок применения скидок: они могут предоставляться с согласия продавца и платформа обязательно должна его об этом уведомить.
Кроме того, планируется создать систему, где можно будет решать споры до суда. Обжаловать решение или действие платформы продавец сможет в электронной форме. Платформы будут обязаны рассматривать такие обращения в течение 15 дней, а в случае обоснованности претензии — отменять оспариваемое решение не позднее 48 часов. Также будет запрещено менять порядок сортировки товаров, если покупатель сам его выбрал.
В рамках нового регулирования уточнены критерии, при соблюдении которых отношения между платформой, заказчиком и исполнителем признаются гражданско-правовыми. "В частности, это отсутствие графика работы, право исполнителя отказаться от заказа и запрет на привлечение третьих лиц при исполнении заказа. При этом платформы получают возможность софинансировать социальные и пенсионные продукты для исполнителей", — уточнили в аппарате.
Дополнительно вводится обязательное взаимодействие операторов платформ с налоговыми органами, а также требование не пропускать карточки товаров без указания продавцом исполнения требований по маркировке товаров, подлежащих обязательному учету.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля