Работники столичного торговли обеспечивают высокие стандарты работы магазинов — мэр

Суббота, 26 июля 2025, 07:30

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил работников торговли города с профессиональным праздником, отметив, что их работа создает особую атмосферу уюта и комфорта для покупателей.
"Ваш ежедневный труд — не просто удовлетворение спроса. Вы создаете особую атмосферу уюта и комфорта для каждого покупателя в нашем замечательном городе. Пусть каждый рабочий день приносит вам удовлетворение от проделанной работы, а ваш труд всегда оценивается по достоинству!" — написал мэр в личном блоге.
По его словам, в столице создали цивилизованные торговые павильоны. "Потребовались огромные усилия, чтобы сократить масштабы и навести порядок с нестационарной торговлей. И теперь она хорошо выполняет свою роль — продажи мороженого, воды и других товаров спонтанного спроса", — добавил Собянин.
Как отмечается, в столице произошли изменения в ситуации с межрегиональными ярмарками и ярмарками выходного дня. Ярмарки выходного дня теперь работают три раза в неделю круглый год, а количество межрегиональных увеличилось с 13 до 68. "Второе рождение переживают исторические московские рынки. Теперь это модные места для покупок, отдыха и встреч. На фуд-кортах и в небольших кафе можно попробовать экзотические блюда. А при желании — принять участие в гастрономическом мастер-классе именитого шеф-повара", — добавил мэр. Кроме того, с 2011 года к новому формату присоединилось 11 рынков, пять находятся на реконструкции. Также в Москве открылись два специализированных рыбных рынка "Москва — на волне". В 2024 году их посетили более миллиона человек. Собянин отметил, что в столице в 2025 году увеличилось количество фуд-холлов до 45.
Сфера ресторанов и кафе в Москве также претерпела заметные изменения: с 2010 года число заведений выросло с 10 до 22,5 тысячи. Этим летом открыто более 5 тысяч веранд. С 2024 года при поддержке правительства Москвы рестораторы могут открывать веранды по упрощенной схеме, оставлять их на зиму и использовать в холодное время. Это позволяет бизнесу экономить и увеличивать посадочные места, а горожанам — наслаждаться уютными кафе круглый год.
С 2023 года проводится конкурс на лучшее новогоднее оформление витрин. В прошлом сезоне в нем участвовали свыше 5 тысяч магазинов и ТЦ, соревнуясь в создании праздничной атмосферы. За 15 лет онлайн-торговля выросла с нуля до ключевого канала продаж. Москва — лидер по объему e-commerce: 1,55 трлн рублей и 17,3% рынка. Сегодня почти все магазины, независимо от масштаба, торгуют и офлайн, и онлайн, а курьеры доставляют более 650 тыс. заказов ежедневно. Торговые центры меняют формат: становятся общественными пространствами с акцентом на досуг, здоровье и сервисы, а не только на шопинг.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля