Участники из РФ на Food Expo 2025 готовы продвигать в Гонконге русские продукты

Пятница, 15 августа 2025, 13:15

Российские производители пищевых продуктов уверены, что компаниям из РФ следует продвигать продукцию в Гонконге, который считается воротами в Китай, и пользоваться тем, что в КНР отмечается большой интерес к русской еде. Об этом сообщили корреспонденту ТАСС участники павильона "Россия" на международной выставке продовольствия Food Expo 2025, которая проходит в этом городе.
"Гонконг — это мегаполис с населением 7,5 млн человек и в то же время это один из крупнейших экономических центров мира", — сказала руководитель отдела экспорта "АО Эссен Продакшн" Елена Озерова. Она отметила, что компания представила на выставке такие марки как "Махеевъ" и "Кондитерская фабрика Essen".
"Это соусное направление — джем, кетчуп и майонезы. А также шоколадные, вафельные и жевательные конфеты", — рассказала она. "Мы в первый раз в Гонконге, мы изучали магазины, смотрели, что стоит на полках. И поняли, что здесь тоже есть деление на магазины у дома и на гипермаркеты, которые представляют более премиальный сегмент. Поэтому для каждого магазина у нас найдется продукт, который можно представить", — отметила Озерова.
Собеседница агентства уверена, что российские производители должны шире демонстрировать продукцию в Гонконге, поскольку город — это не просто богатый рынок, "но еще и ворота в Китай".
Как объяснил региональный менеджер по территории Юго-Восточной Азии "Эссен Продакшн" Марсель Камалиев, в 2024 году в КНР начался бум на российские продукты, "но в связи с тем, что спрос был очень высокий, местные локальные производители начали выдавать свои товары за российские". "И это вводит в заблуждение покупателя — он видит надпись "Россия", пробует и разочаровывается", — рассказал Камалиев.
"Другими словами, мы призываем российских производителей пищевой продукции активнее представлять и рекламировать свои товары в Гонконге, во всем Китае, пока у местных жителей есть интерес, а также демонстрировать, что такое подлинные товары из России", — добавил он. — "Если мы будем молчать и не будем показывать свой продукт, объяснять, что он действительно качественный, мы просто проиграем. Поэтому надо действовать!"

Интерес к новым продуктам

Отвечая на вопрос, какие российские продукты предпочитают в Китае, пищевая культура которого сильно отличается от российской, собеседники агентства указали, что молодое поколение китайцев сегодня активно путешествует по миру и знакомится с новыми традициями еды. Они с интересом пробуют новые продукты.
"Если говорить о джеме, который мы очень хотим продвигать в Китае, то отмечу, что, хотя это и западный продукт, у молодых китайцев стали популярны завтраки с джемом и тостами", — указала Озерова. "Майонез в Китае едят немного, но мы хотим постепенно переломить эту тенденцию", — добавила она.
С мнением о том, что российским поставщикам продовольственной продукции следует быть более активными в Гонконге, согласен и генеральный консул РФ в Гонконге и Макао Анатолий Каргаполов.
"Наше консульское учреждение активно работает с правительством Гонконга с тем, чтобы создать для отечественных экспортеров благоприятные условия для выхода на местный рынок. Все чаще на полках магазинов города можно увидеть продукцию из нашей страны. Уверен, что гонконгцы были бы рады расширению ассортимента наших товаров и открытию как новых торговых точек, так и ресторанов", — сказал Каргаполов.
Как сообщили ТАСС организаторы Food Expo 2025 (открыта для публики с 15 по 18 августа), в экспозиции, которая разместилась на пяти этажах Гонконгского центра конференций и выставок, представлено около 1 890 участников из 36 стран и регионов. Это производители и дистрибьюторы продовольственных товаров, товаров для кухни, а также косметики. Выставка "призвана укрепить статус Гонконга как ведущего делового центра пищевой промышленности не только в материковом Китае, но и во всей Азии, а также в мире", уверены организаторы экспозиции.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля