
Россияне стали покупать меньше овощей.
— За период с августа 2024 по июль 2025 продажи свежих овощей в России снизились на 2,6% год к году в натуральном выражении (данные «Нильсен»).
— Сильнее всего упали продажи баклажанов (-16%), кабачков (-10,5%), картофеля (-6,4%), редиса (-5,4%) и лука (-3,7%).
— В марте-июле также снизилось количество покупок томатов (-18%), огурцов (-17%) и картофеля (-8%) (данные T-Pay).
— В I полугодии сократилась реализация кабачков (-11,3%) и редиса (-6,3%) (данные NTech).
Причины динамики
— общее снижение потребительских трат;
— рост цен на овощи;
— снижение предложения из-за сокращения производства овощей открытого грунта и импорта;
— прохладная погода, в результате которой россияне выбирали менее «лёгкую» пищу, чем овощи.


