Свыше трети опрошенных россиян совершают покупки на сумму от 30 тыс. рублей на сайтах с объявлениями. Об этом говорится в совместном исследовании сервисов "Авито работа" и "Авито реклама" (текст есть у ТАСС).
"Выяснилось, что более трети опрошенных (38%) совершают крупные покупки — стоимостью от 30 000 рублей — на сайтах с объявлениями", — говорится в сообщении.
По результатам опроса, 16% респондентов совершают крупные покупки несколько раз в год, 11% — один раз в год. Еще 7% приобретают дорогие товары регулярно — не менее раза в месяц.
Для покупки дорогих товаров 38% респондентов выбирают площадки электронной коммерции, а 33% — интернет-магазины. Основные причины такого выбора — удобство, близость к покупке, широкий ассортимент и возможность сравнить предложения разных продавцов на одной площадке. Также 5% респондентов приобретают товары в социальных сетях. Наиболее высокие бюджеты опрошенные тратят на одежду и обувь (44%), товары для дома (34%) и технику (28%), на отдых и путешествия (22%), а также на товары для автомобилей (20%), сказано в исследовании.
При этом женщины покупают одежду, обувь и аксессуары чаще — 51% против 36% у мужчин. Они также выбирают товары для детей (19% против 10%) и для дома (36% против 31%) с большей регулярностью.
Мужчины активнее тратятся на технику и электронику (36% против 20%) и товары для ремонта и строительства (17% против 9%). Кроме того, они чаще пользуются услугами, например, арендуют спецтехнику или транспорт (17% против 12%) и покупают товары для бизнеса и производства (5% против 4%), отмечают аналитики.
Откуда россияне узнают о крупных покупках
По данным опроса, о крупных покупках и сезонных акциях опрошенные узнают из разных источников — от личных рекомендаций до рекламы в интернете. Наиболее влиятельными каналами остаются рекомендации друзей и коллег (37%) и реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (35%), где пользователи уже находятся в процессе выбора товаров и услуг. Еще 31% респондентов обращает внимание на рекламу на ТВ, 24% — в социальных сетях и в поисковых системах.
Об опросе
Опрос проводился среди 10 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.


