
📍В России финансирование в 2,5 раза меньше, чем в Бразилии или Индии, почти в 9 раз меньше, чем в Китае.
📍Затраты на сельхозобразование и инновации в развивающихся странах вполне окупаются ростом производства.
📍Знания дают рост продукции, но требуется длительное время.
📍Утрата технологического суверенитета Россией в с.-х. произошла в 90-е годы. Шло копирование западных решений, но на их основе шёл рост продуктивности и производства. Плохого в этом нет – ещё Ньютон говорил: «Если я вижу дальше, то потому что стою на плечах гигантов».
📍Затраты на сельхозобразование и инновации в развивающихся странах вполне окупаются ростом производства.
📍Знания дают рост продукции, но требуется длительное время.
📍Утрата технологического суверенитета Россией в с.-х. произошла в 90-е годы. Шло копирование западных решений, но на их основе шёл рост продуктивности и производства. Плохого в этом нет – ещё Ньютон говорил: «Если я вижу дальше, то потому что стою на плечах гигантов».
Технологический суверенитет = знания + образование. Сельхозобразование и собственные агроинновации – основа реального технологического суверенитета, но для их создания требуются десятилетия. Для этого нужны финансы и широкий взгляд на ситуацию. Наскоком и ориентацией на «всё собственное» и фактическим запретом на импорт технологий задачу не решить!
А. Корбут, независимый эксперт


