Скидка не является доходом торговой площадки, соответственно, платить с нее налоги невозможно, сообщили ТАСС в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ (РВБ).
Ранее глава "Сбера" Герман Греф заявил, что, по расчетам банка, маркетплейсы в 2025 году недоплатили налогов за счет своих скидок на 1,5 трлн рублей.
"Мы не понимаем, каким образом авторам заявления представляется возможным платить налоги со скидок, то есть с того дохода, который маркетплейсы фактически не получили. Скидка — это прямая выгода потребителя, которая позволяет ему экономить на товарах, а не доход торговой площадки", — говорится в сообщении.
В РВБ отметили, что скидки предоставляются за счет маркетплейса в рамках программы лояльности с банком и никак не отражаются на доходе, который получит продавец. Скидки делают товары более привлекательными для покупателей, способствуют росту продаж и доходов производителей, а значит, и их налоговой базы.
"Маркетплейсы — одни из крупнейших налогоплательщиков в стране, причем налоговая нагрузка на доход маркетплейсов выше, чем у розничных сетей в офлайне", — добавили в компании.


