В России рестораны теряют клиентов из-за неравных условий с ретейлом — омбудсмен

Среда, 19 ноября 2025, 15:04

Разница санитарных норм для общепита и торговых сетей создает неравную конкуренцию в отрасли готовой еды, что приводит к потере рестораторами клиентов, которые делают выбор в пользу торговых сетей. Об этом ТАСС рассказал общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов.
Ранее издание РБК сообщило, что Федерация рестораторов и отельеров обратилась в Госдуму с просьбой выровнять условия работы для общепита и торговых сетей, продающих готовые блюда.
"Потребитель, который раньше шел в ресторан поужинать или заказывал доставку из ресторана, сейчас заказывает готовую еду из супермаркета. Ретейл не конкурирует в чистом виде, он забирает себе посетителей ресторанов", — сказал Миронов.
Собеседник агентства отметил, что рынок готовой еды в 2025 году достигнет 1,5 трлн рублей, что на 50% превышает рекордный показатель прошлого года. По его словам, этот рост происходит в том числе за счет посетителей ресторанов.
"Человек, который раньше шел в ресторан поужинать или заказывал доставку из ресторана, сейчас заказывает готовую еду из супермаркета. Нельзя сказать, что эти 1,5 триллиона ушло из ресторанного рынка, но какой-то процент, безусловно", — пояснил он.
Миронов обратил внимание на то, что санитарные нормы требуют от рестораторов больше затрат на покупку оборудования, наем сотрудников, аренду помещений гораздо выше. "Помимо этого, требования к помещению и пожарной безопасности у рестораторов жестче, — подчеркнул он. — Цены на закупку продуктов у крупных торговых сетей значительно ниже из-за объемов. Когда торговля заходит в сферу общепита, либо она должна стать общепитом и конкурировать уже на равных, либо она не должна заходить в эту сферу".

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля