МТК "Север — Юг" обеспечил бесперебойные поставки грузов из РФ в страны Африки

Четверг, 27 ноября 2025, 14:31

Международный транспортный коридор (МТК) "Север — Юг" позволил организовать бесперебойное грузовое сообщение между портами Астраханской области и Восточной Африки. Об этом сообщил директор Каспийского международного интеграционного клуба "Север — Юг" Дмитрий Дубовик в рамках III международного форума "МТК "Север — Юг" — новые горизонты".
"Даже Африка, два порта: Дар-эс-Салам и Момбаса, — сегодня идут по графику [поставки]. <…> Груз приходит в астраханские порты, [морем переправляется] в Амирабад (крупнейший иранский порт на Каспийском море — прим. ТАСС), из Амирабада поставка идет по суше до Бандар-Аббаса (портовый город на юге Ирана на берегу Персидского залива — прим. ТАСС). А из Бандар-Аббаса уже балкерами или контейнеровозами идет по другим направлениям [в африканские порты]. Вот вам наглядная живая схема, по которой мы готовы хоть завтра выполнять поручения по движению грузов",- сообщил Дубовик, описывая логистический маршрут.
Он объяснил, что таким образом МТК позволяет организовывать российские поставки в страны дальнего зарубежья, которые пока напрямую не связаны с магистралью.
Посол РФ в Танзании Андрей Аветисян отметил, что такой логистический маршрут действительно нужен этой африканской стране и будет довольно сильно загружен, тем более что местный бизнес готов поставлять товары не только в РФ, но и в другие страны-участницы МТК "Север — Юг".
"Сюда [в Танзанию из РФ] поступают, в основном, пшеница, нефтепродукты, удобрения. И все эти товары нужны здесь в гораздо больших объемах, чем сейчас, но есть проблемы логистики",- пояснил он, добавив, что на экспорт из Танзии идут поставки сельхозпродукции, такие как чай, кофе, кешью, авокадо, бананы.

Развитие других направлений

Дубовик привел и другие примеры успешных торговых операций, проведенных через маршруты МТК. Он рассказал, что по новому маршруту в Индию был доставлен уголь из Кемеровской области. Пробный поезд проехал через Казахстан, Туркменистан и Иран, причем по пути пришлось менять колесные пары под другую ширину рельс. В иранском порту Бандар-Аббас уголь был погружен на балкер, откуда доставлен в Индию.
Также, по его словам, впервые за историю МТК было создано совместное российско-иранское предприятие с ведущей государственной компанией Ирана по морским перевозкам IRISL. Ее задача сформировать отправления грузов с единым сквозным тарифом в различных направлениях.
Дубовик добавил, что теперь разработанные маршруты необходимо наполнить, и выразил надежду на то, что бизнес оценит перспективы таких логистических решений. "Готовы к большой серьезной работе в 2026 году", — подчеркнул он.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля