Более 11,5 млрд рублей выделят из госбюджета до 2027 года включительно на создание оборудования для рыбопромыслового флота, говорится в сообщении Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) по итогам совещания о ходе строительства рыбопромысловых судов по программе инвестиционных квот в Совете Федерации 9 декабря.
"В рамках субсидии на разработку судового комплектующего оборудования с 2022 года из госбюджета выделено свыше 18,3 млрд рублей. С производителями заключено 109 соглашений, среди которых 15 — по оборудованию для рыбопромысловых судов. До 2027 года включительно на эти цели выделят еще 11,5 млрд рублей. Деньги получат создатели элеваторов для транспортировки рыбопродукции, рыбомучных установок, систем контроля параметров трала и орудий лова, средств дистанционного мониторинга гидробионтов, навигационных систем, холодильного оборудования и др.", — говорится в сообщении.
Как отметил президент ВАРПЭ Герман Зверев, чьи слова приводятся в сообщении, импортозамещение в сфере судового оборудования — стратегическая задача без которой технологическая независимость российского рыбацкого флота невозможна.
"В 2022 году участники программы инвестквот-заказчики новых судов, строящихся на российских верфях, столкнулись с беспрецедентной ситуацией — иностранные поставщики законтрактованного и в некоторых случаях оплаченного оборудования отказались передавать и обслуживать его. Многие суда спешно пришлось перепроектировать и это показало острую необходимость развития машиностроительного сектора для нужд рыбной отрасли внутри страны. С этой целью при Минпромторге была создана подгруппу "Машины и оборудование для рыбоперерабатывающей промышленности", — напомнил президент ВАРПЭ, глава подгруппы Герман Зверев.
По его словам, диалог между рыбопромышленниками и машиностроителями, который удалось организовать на площадке подгруппы, позволил определить реальные потребности в оборудовании и запасных частях, инструментах и принадлежностях для рыбопромыслового флота и оценить возможности и проектный потенциал отечественных машиностроителей. Это стало основой для разработки практико-ориентированных проектов, которые в результате получили госфинансирование, добавил Зверев.
"К примеру, благодаря субсидии в России наладили серийное производство больших, средних и малых судовых рыбоперерабатывающих фабрик для обработки и хранении краба и белой рыбы. Получатель господдержки — компания "Морские Комплексные Системы" — в 2023 году вошел в ВАРПЭ, что позволило предприятию в диалоге с рыбопромышленниками адаптировать свои разработки под их реальные потребности", — рассказали в ВАРПЭ.


