Иностранные бренды освободили на 81% больше торговых помещений в РФ в 2025 г., чем заняли

Четверг, 25 декабря 2025, 04:09

Международные бренды освободили на 81% больше торговых площадей в Москве и Санкт-Петербурге в 2025 году, чем заняли. Об этом сообщили ТАСС в консалтинговой компании IBC Real Estate.
"Суммарно в 2025 году в ТЦ и на торговых улицах Москвы и Санкт-Петербурга новыми международными брендами было занято 9,7 тыс. кв. м. Однако, вместе с тем, стремясь к оптимизации, ряд ретейлеров отказались от части своих магазинов — в 2025 году этот объем составил 17,6 тыс. кв. м и на 81% превысил объем занятых площадей", — отмечается в сообщении.
По данным аналитиков, с начала 2023 года на российском рынке появилось 60 новых международных брендов. В 2025 году динамика выхода значительно снизилась — свои первые магазины открыли всего 12 новых игроков, что на 47-52% ниже показателей 2023-2024 годов.
Большинство брендов, открывшихся в России в 2025 году, специализируется на одежде и обуви (83%). Кроме fashion-ретейлеров на рынок вышел бренд техники и электроники, а также бренд ювелирных украшений.
Основная доля открытий пришлась на Москву. Международные бренды, выходившие на рынок России с 2023 года, в 2025 году заняли 6,9 тыс. кв. м. Также на московский рынок пришлась и большая часть закрытий — 13,8 тыс. кв. м, что составило 79% от общего объема на рынках двух столиц. Таким образом, международные игроки расторгли в 2 раза больше договоров аренды, чем подписали.
"С конца 2024 года на российским рынке торговой недвижимости установилась тенденция на оптимизацию занятых площадей. Этой стратегии придерживаются и новые международные бренды, которые выходили на рынок с 2023 года. Такие факторы, как активное развитие электронной коммерции и изменение привычного состава арендаторов в ТЦ после 2022 года трансформировали рынок и способствовали формированию новых привычек у потребителей. В этих условиях, а также ввиду высокой конкуренции со стороны ретейлеров, новые международные игроки фокусируются на усилении онлайн-каналов продаж, способных дать больший охват аудитории", -прокомментировала ТАСС руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate Екатерина Ногай.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля