Новые обязанности для маркетплейсов, прописанные в законе о платформенной экономике, появятся в РФ с 1 октября, права потребителей будут усилены. Об этом сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
"Закон о платформенной экономике вводит новые обязанности для маркетплейсов, меняя роль цифровых платформ, а также регулирует взаимоотношения между платформами, продавцами и потребителями, усиливая защиту прав последних", — говорится в сообщении.
В ведомстве рассказали, что после вступления закона в силу цифровые платформы будут ответственны за размещение карточек товаров, содержащих, в частности, информацию о сертификатах соответствия, декларациях, свидетельствах о государственной регистрации продукции.
Кроме того, как отметили в Роспотребнадзоре, на маркетплейсах будет запрещено размещать информацию о продаже изъятых из оборота товаров, а также биологически активных добавок (БАД), пестицидов, агрохимикатов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, не прошедших регистрацию.
В ведомстве сообщили, что с 1 октября 2026 года цифровые платформы должны будут обеспечить техническую возможность предъявления потребителем требований продавцу по поводу некачественных товаров через платформу; возможность возврата потребителю денежных средств, уплаченных за товар с использованием цифровой платформы; возможность возврата потребителем товара продавцу, если его доставка была осуществлена с использованием логистической инфраструктуры; возможность направления товара для его замены или передачи продавцу для устранения недостатков через пункт выдачи заказов (ПВЗ), если договором между цифровой платформой и продавцом такая обязанность предусмотрена.
В Роспотребнадзоре подчеркнули, что новый закон призван создать безопасную среду для всех участников платформенной экономики и установить четкие требования к работе цифровых платформ.
В настоящее время, по данным ведомства, в РФ растет число обращений граждан, связанных со сферой дистанционной продажи товаров. Среди нарушений, которые часто фиксируются на маркетплейсах, Роспотребнадзор выделил продажу контрафакта, несоответствие описания товара, вводящие в заблуждение описания товаров, скрытые и ущемляющие условия оферты, автоматические согласия на дополнительные услуги.



