Члены комиссии ЗС по собственности и экономической политике отказались поддержать инициативу краевой администрации по приватизации двух птицефабрик — «Зари» и «Бархатовской». Такое решение связано с тем, что чиновники, по мнению депутатов, не хотят раскрывать информацию о потенциальных покупателях, а также с поспешностью, с которой продвигается эта идея. В администрации говорят, что пока ни с кем о продаже фабрик переговоров не ведут, а свою поспешность обясняют тем, что позже вопрос с приватизацией фабрик может перейти из области экономики в политическую.
Комиссия Законодательного собрания Красноярского края по экономической политике и собственности рассмотрела вопрос о приватизации двух краевых птицефабрик — ОАО «Птицефабрика Бархатовская» и ОАО «Птицефабрика «Заря», 100% пакетов акций которых находится в краевой собственности. Активно продвигать приватизацию этих птицефабрик чиновники администрации края начали в середине июня: тогда этот вопрос даже был вынесен на сессию. Однако депутаты решили не торопиться с этим вопросом и отправили его в профильные комиссии (по вопросам АПК и по собственности).
За это время директор «Бархатовской» птицефабрики Леонид Килин написал открытое письмо к губернатору и депутатам, где возражал против приватизации. С чтения письма вчера и началось обсуждение. Л. Килин сообщил, что, по его мнению, главный аргумент за приватизацию фабрики (необходимость инвестиций в производство в размере 340 млн рублей) является «недоказанным», а сама сумма завышенной. Директор предлагал свой план развития птицефабрики — стоимостью всего 60 млн рублей. Эти деньги он планировал потратить на приобретение пятиярусного оборудования (сейчас на фабрике установлено 2-ярусное), а также сортировочного комплекса. Этих новшеств, по мнению Л. Килина, будет «вполне достаточно для технического перевооружения фабрики». На эти цели Л. Килин собирался взять кредит.
Чиновники попытались опровергнуть доводы Л. Килина. «На самом деле такой план приведет к негативным социальным последствиям. Будет закрыто 2 цеха, сократится около 50 сотрудников, — пояснил руководитель агентства сельского хозяйства администрации края Василий Талалуев. — К тому же в случае такой модернизации и расширения производства птицефабрика столкнется с нехваткой кормов. Даже сейчас запасы кормов на фабрике очень незначительные, надо проводить модернизацию более широко. Необходимо закупать землю для посева кормов и технику для ее обработки, на это и необходимо 340 млн рублей, а кредит на такую сумму получить Л. Килину не удастся».
Также В. Талалуев подверг критике и нынешнюю деятельность руководителя фабрики. «Очень много идет грязного яйца, на складах скапливаются огромные партии просроченной продукции, все это перерабатывают в яичный порошок, производство которого убыточно», — отметил чиновник.
Глава комиссии Всеволод Севастьянов: «Я не против приватизации, но делать все надо было по-иному: сначала разработать инвестиционный план, попытаться его воплотить; если не получается своими силами, то тогда выводить предприятие на приватизацию, — пояснил он. — Сейчас же идет обратный процесс: сначала предприятие хотят приватизировать, встречают сопротивление депутатов и начинают придумывать аргументы. Также мне не совсем понятна спешка с этим вопросом — почему его нельзя отложить до осени?».
В. Севастьянов обрисовал коллегам и ситуацию со второй фабрикой, выдвинутой на приватизацию. По его словам, будущий хозяин «Зари» «фактически известен». «Дело в том, что птицефабрика получила кредит более чем на 100 млн от ЗАО «Назаровское», которое, в случае включения птицефабрики в приватизационный план, попытается вернуть эти средства через суд и арест имущества, — обяснил депутат. — Оставшуюся часть выставят на торги, но она будет никому не нужна, кроме ЗАО «Назаровское».
Впрочем, по словам В. Севастьянова, такой результат является неплохим, так как в крае образуется крупное сельскохозяйственное обединение, которое будет производить продукцию с высокой добавленной стоимостью. «Если бы краевая администрация нашла такого же хорошего партнера для «Бархатовской», то и препятствий к приватизации было бы меньше, но чиновники молчат и не озвучивают эту информацию. Получается, что собираемся отдать фабрику в неизвестные руки», — пояснил он. В итоге комиссия так и не согласилась с доводами чиновников и не одобрила план приватизации.
Между тем в самой администрации по-прежнему официально заявляют, что они пока не вели переговоров о приобретении птицефабрик, а свою поспешность обясняют тем, что осенью «голосование за приватизацию будет проходить сложнее, так как этот вопрос превратится в политический из-за близкой даты выборов в ЗС».


