Алексей Гордеев: Уйду, если село не поддержат.

Вторник, 20 октября 2009, 18:30

Губернатор Орловской области Егор Строев назвал ситуацию на зерновом рынке следствием кризиса управления экономикой России. Семь руководителей центральных регионов выставили федеральной власти ультиматум: она, мол, не может принять решение из-за противоречий в Правительстве. Вы с этим согласны? Этот вопрос мы задали вице-премьеру Алексею Гордееву.

— Я бы так не сказал. Правительство, его председатель Михаил Касьянов адекватно реагируют на ситуацию, определяют стратегию и тактику экономического развития страны исходя из наших реальных возможностей. К тому же урожай еще не убран, и я не случайно в последние дни воздерживаюсь от того, чтобы называть точные цифры, каким он будет. Мы еще не знаем, достигнем ли прошлогоднего уровня, превзойдем ли его. Правительство видит проблемы рынка, прежде всего проблемы низкой цены на зерно, есть конкретные поручения Президента РФ. Я уверен, что в сентябре-октябре, когда начнутся реальные сделки с зерном, когда станет ясно, какой же урожай собрала Россия, Правительство примет нужные меры. Нет трагедии, нет и кризиса.

— Вы выступили с предложением раскассировать (разморозить) финансовый резерв России в размере 180 миллиардов рублей, с тем чтобы часть его пустить на серьезные зерновые интервенции. Как вы думаете, Правительство пойдет на это?

— Вопрос источников денег — это компетенция финансового блока Правительства. Помимо аграрных проблем у финансистов есть масса других задач, прежде всего социальных. Источники финансирования аграрных программ ищут и премьер, и Минфин. Я думаю, что именно от Минфина и Минэкономразвития должны прозвучать предложения: как сделать так, чтобы, выдержав финансово-экономическую стратегию, заложенную в проекте бюджета-2003, в то же время не дать упасть ценам на зерно.

Убежден, что задача поддержать мотивацию к труду у крестьян должна стать приоритетом Правительства.

— Вы заявили, что если в этом году не удастся спасти зерновой рынок, то "вам станет неинтересно работать министром". Вы действительно готовы подать в отставку?

— Вы не раз брали у меня интервью, видели меня в работе. Вы видели, что я не слишком эмоциональный человек и не склонен к громким, эпатирующим заявлениям. Мне важно понять — исчерпан я как личность в должности министра или нет. Мне бы хотелось, чтобы мои действия, мои предложения были услышаны и поняты. Если я ошибаюсь или мои предложения не находят понимания, если мне не хватает профессиональных качеств, чтобы отстоять свою позицию, я действительно готов уйти в отставку. Если для того, чтобы изменить экономическую политику, надо уйти мне — я готов. Гораздо важнее не должность, а дело. Я верю, что сельское хозяйство — это основа экономики и по большому счету — стержень государственности. У страны должна быть сильная армия и современное оружие, чтобы защищаться, но чтобы жить, нужно есть. Если это не удастся доказать мне, пусть докажут другие.

— Два полпреда Президента — Центрального и Южного округов — уже заявили о том, что поддерживают вашу позицию. Если не удастся решить проблему на уровне Правительства, вы пойдете к Президенту?

— Работая министром три года, я не чувствовал, что у меня есть какое-то недопонимание с председателем Правительства. Именно Касьянов в критические моменты принимал решение поддержать село, за что лично я ему благодарен. У меня есть надежда, что именно Касьянов примет эффективные и адекватные меры и на этот раз.

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля