Генпрокуратура возбудила дело в отношении заместителя председателя Госкомрыболовства Леонида Холода. Следователи подозревают, что квоты на вылов в научных целях нескольких сотен тонн краба и других деликатесов были переданы не ученым, а близкому к покойному магаданскому губернатору Владимиру Цветкову рыбопромышленному ГУПу. Впрочем, прокуратура отрицает, что это дело непосредственно связано с расследованием убийства Владимира Цветкова.
О том, что в отношении заместителя председателя Госкомрыболовства Леонида Холода и директора магаданского НИИ рыболовства и океанографии Александра Рогатных возбуждено уголовное дело, заявил вчера журналистам заместитель генпрокурора Владимир Колесников. Он подчеркнул, что это дело непосредственно не связано с убийством магаданского губернатора Владимира Цветкова, но возбуждено, как и еще 103 "сопутствующих" дела, по итогам работы следственной группы, созданной после убийства губернатора. Колесников заявил, что с Холода и Рогатных уже взяты обяснения в этой связи.
Как сообщил "Ведомостям" источник в Генпрокуратуре, дело в отношении Холода и Рогатных возбуждено Колесниковым 25 ноября. Чиновник и ученый подозреваются в том, что выданные согласно распоряжению правительства 1270-р от 12. 09. 2002 дополнительные квоты на вылов краба и других морских деликатесов в научных целях были получены по решению Холода и магаданской обладминистрации не учеными, а ОГУП "Магаданское предприятие по добыче и переработке морепродуктов" (МПДПМ).
Этот ГУП был создан по инициативе покойного губернатора Цветкова и должен был сконцентрировать рыбодобычу в области в рамках тех квот, которые получала область на бесплатной основе, вне рамок рыбных аукционов. По мнению Генпрокуратуры, ущерб государству из-за передачи научных квот областному ГУПу составил 100 млн руб.
О возможной связи убийства Цветкова и выделения "научных" квот заявил в воскресенье на телеканале ТВЦ депутат Госдумы Борис Резник, который посетил в этой связи на прошлой неделе Генпрокуратуру. Депутат высказал мнение, что заключение об экспертизе предложений об увеличении научной квоты, составленное в Минприроды, возможно, было принято без должных на то оснований.
Сам Леонид Холод сообщил "Ведомостям", что узнал о возбужденном деле из СМИ и официально информация до него не доводилась. "Я не могу понять, где и каким образом я превысил полномочия, исполняя это распоряжение правительства", — заявил Холод. Размер научных квот, по его словам, определяет исключительно правительство, а он, как исполняющий обязанности главы Госкомрыболовства, в этот момент исполнил это распоряжение, тем более что оно было снабжено экспертизой Минприроды.
Руководитель Департамента экологической экспертизы Минприроды Амирхан Амирханов сообщил "Ведомостям", что это ведомство не распределяет и не устанавливает квоты, а лишь проводит экспертизу. Ничего необычного в размере научной квоты Амирханов не видит: для таких малоизученных зон, как северо-охотская, это нормальная цифра. "Наша задача — определить, не нанесет ли размер квоты ущерба ресурсам", — говорит Амирханов.
Источник в одном из оперативных подразделений МВД сообщил "Ведомостям", что вскрытие шлейфа разного рода дел после резонансных убийств на экономической основе — обычное дело. "Так, при расследовании убийства генерала погранвойск Гамова на Сахалине было одновременно раскрыто несколько десятков преступлений в рыболовной сфере. Та же картина и с Цветковым", — говорит источник.
240 тонн деликатесов: Распоряжение правительства 1270-р, подписанное премьером Михаилом Касьяновым 12 сентября, предписывает лишь внести изменения в распоряжения прошлого года о квотах на вылов морепродуктов. Согласно распоряжению в северо-охотской зоне вылов синего краба в научных целях увеличивается на 240 т, стригуна опилио — на 1550 т, трубача — на 990 т и моллюсков — на 1010 т.


