Белорусская железная дорога и ОАО «Российские железные дороги» создадут в Бресте совместное предприятие по оказанию транспортно-логистических услуг в контейнерных перевозках.
Проект создания СП обсуждался сегодня на координационном совещании руководителей транспортно-логистических компаний Беларуси, России, Казахстана и Германии, передает БЕЛТА.
Цель создания СП — увеличение железнодорожных контейнерных перевозок на 2-м международном транспортном коридоре и транзитном маршруте Китай-Европа. Общий объем инвестиций оценивается в $6,6 млн. Белорусская сторона вносит в уставный капитал совместного предприятия неденежный вклад в виде терминальных активов станции «Брест-Северный».
Российская сторона вносит $1 млн, который пойдет на развитие предприятия — закупку новой техники и оборудования для обновления парка грузоподъемных механизмов, создание IT-системы. Распределение долей инвестиционных ресурсов составит 86% и 14% у белорусской и российской сторон соответственно. Совместное предприятие войдет в состав Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) по организации железнодорожных контейнерных перевозок, созданной в декабре 2014 года странами Таможенного союза, и станет его ключевой инфраструктурной сервисной площадкой.
По словам президента АО «ОТЛК» Петра Баскакова, проект находится на завершающей стадии готовности. «На данный момент завершена работа над отчетом об оценке имущества и бизнес-планом, в стадии завершения — учредительный договор и устав. Мы планируем создать СП до конца года. По нашему бизнес-плану предприятие окупится в течение 9 лет», — сообщил журналистам Петр Баскаков. Помимо традиционного перегруза, на базе совместного предприятия предусмотрено также развитие комплексных, в том числе инновационных услуг. Это может быть таможенное оформление транзита, организация отправок мелких партий грузов.
Данный вид сервиса является одним из самых конкурентных сегментов транспортно-логистического рынка и, по мнению специалистов, будет весьма востребованным. Как сообщил первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк, текущий спектр базовых услуг Брестского отделения будет расширен за счет включения дополнительных видов деятельности.
«В Бресте достаточно развитая инфраструктура — здесь есть возможность перегружать до 700 вагонов и свыше 900 контейнеров в сутки, а также хранить до 1590 контейнеров. В настоящее время на Брестском железнодорожном узле в среднем за сутки перегружается 100 вагонов. Так что при создании СП запасов у нас в семь раз достаточно, а по контейнерному бизнесу мы можем в десятикратном размере увеличить объемы», — отметил Владимир Михайлюк.
По словам первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Евгения Рогачева, проект по созданию СП в контейнерных перевозках представляет интерес для страны. «Нам интересно, чтобы развивался наш транзитный коридор. Надеемся, что задачи, которые изложены в бизнес-плане, будут реализованы», — прокомментировал сегодняшнее событие первый замминистра.
По оценкам БЖД, объем перевозок контейнеров по белорусским магистралям к 2020 году увеличится в 4,5 раза. За первое полугодие в направлении Восток-Запад-Восток перевезено 3,7 млн т транзитных грузов.
Агентство АгроФакт