7 сентября в подмосковном Голицино состоялось официальное открытие новой сервисной станции дочернего дилера Scania ООО «Скания Сервис».
На демонстрационной площадке сервис-центра выстроилась линейка новеньких автобусов, грузовиков, экскаваторов. У погрузчика L509 столпился народ. Не зря: вижу, как ковш медленно поворачивается, опускается и закрывает спичечный коробок, поставленный на попа. Не успел я удивиться, как испытатель Михаил взял меня за локоть и предложил повторить номер. Я от неожиданности опешил, но вспомнил, что вятский и залез в кабину (см. фото), положил руку на джойстик и, плавными движениями вправо-влево, на себя-от себя подвел ковш к коробку и…закрыл его. Погрузчик слушался словно игрушечный. Спецкор «Крестьянских ведомостей» заслужил аплодисменты и фирменную кружку.
Много чего интересного довелось увидеть в этот день. Вот на зеленой аллее руководители компании сажают деревья. В шатре дети что-то рисовали, на отведенной площадке резвились радиоуправляемые машины. Для гостей организовали тест-драйв. Вокруг здания колесили с десяток современных машин – презентация. В ангар гостей пригласил робот. У него спецкор взял блиц-интервью (см. фото). На вопрос, как себя чувствует, он ответил: «Фантастично, все узлы смазаны и работают слаженно». Решил его сбить с толку и поинтересовался: вы мужчина или женщина? Он откликнулся даже как-то игриво: «Я могу быть кем угодно, хоть горным эльфом, в зависимости от настроения программистов. Но я предпочитаю быть мужчиной». На следующий вопрос, любит ли он водку, робот отреагировал: «Конечно»! Хотел спросить его об отношении к Путину, но у меня мобильник разрядился.
Но вот цветомузыка прекратилась и в помещение въехал грузовик, остановился у сцены. Из кабины вышел гендиректор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль и поздравил всех с открытием нового сервисного центра. Он, в частности, отметил: «Scania — одна из ведущих шведских компаний, развивающих бизнес в России, а также один из крупнейших и старейших шведских инвесторов в российскую экономику, нацеленный на долгосрочное развитие…Мы видим большой потенциал в российском рынке грузового транспорта, автобусов и двигателей. Вложение инвестиций в новые сервисные станции Scania — это важная составляющая стратегической цели компании, поддержка наших клиентов в действии». Scania в течение ближайших трех лет инвестирует в развитие дилерской сети в России около двух миллиардов рублей.
Посол Швеции Петер Эриксон был краток, как все скандинавы, и подчеркнул, что в России проводится большая работа по продвижению шведского бизнеса и технологий. «Сейчас в России сложная экономическая ситуация, и Scania держит первенство на российском рынке среди европейских импортеров».
Собравшихся приветствовал зампредседателя правительства Московской области Денис Буцаев, отметивший укрепление сотрудничества с известной компанией.
Коммерческий директор «Скания-Русь» Сергей Яворский представил тягач нового поколения с высокими техническими характеристиками, комфортабельной кабиной. Двигатель способен экономить до 3-5% топлива.
Автор строк прошелся по территории. Все работает, как в Швеции, или почти. В здании дилерского центра установлено современное оборудование европейского производства, позволяющее предоставлять быстрый и качественный ремонт, обслуживание грузовой техники, автобусов, промышленных установок, включая технику, оснащенную двигателями, работающими на метановом топливе. На площадке расположены 8 линий обслуживания техники, включая линию диагностики и проведения государственного технического осмотра, линию мойки, кузовной участок с двумя линиями силового пола и двумя линиями сборки/разборки.
Станция оборудована системами учета и раздачи масла шведской фирмы «ОРИОН». Ремонтная зона оснащена современным компрессорным оборудованием «Atlas Copco».
В портфель предоставляемых услуг ООО «Скания Сервис» входит реализация долгосрочных программ по ТО, проведение ТО на полуприцепы, круглосуточная эвакуация автомобилей и техническая помощь на дороге, продление гарантийных обязательств до 5 лет. При передаче техники водителю проводится специальный инструктаж специалистами Scania. Благодаря системе мониторинга автопарка клиент получает полную информацию о местонахождении техники, поведении водителя за рулем, скорости автомобиля и моточасах, а сервисный центр, в свою очередь, получает данные дистанционной диагностики.
«Внедрение инноваций является неотъемлемой частью развития компании Scania, мы подтверждаем это не только запуском новых продуктов и сервисных решений, но и строительством усовершенствованных сервисных центров, оборудованных по всем европейским стандартам качества», — отметил Директор департамента управления и развития собственных дилеров Хокан Йюде.
Один нюанс. Спецкор «Крестьянских ведомостей» подошел к группе, где стоял Х. Тарделль и попросил переводчицу передать гендиректору мой вопрос об объемах продаж в 2015 и 2016 годах. На что получил ответ: г-н Тарделль вряд ли ответит на этот вопрос, обратитесь в пресс-службу. Это удивило, и в «Business/Голицино» я нашел: «ООО «Скания Сервис» вложила в строительство СТО в Одинцовском и Ногинском районах Подмосковья 1,5 млрд руб. ООО «Скания Сервис» строит сервисные центры на фоне снижения продаж на 76,4%. Цель компании —обслуживать проданную ранее технику, чтобы удержать действующих клиентов.
По данным Scania в России компания продала 6 025 автомобилей в 2013 году, 5 499 – в 2014 и 2 437 автомобилей – в 2015 году. По состоянию на июль Scania продала всего 756 автомобилей. Об этом сообщает портал St-Kt.Ru со ссылкой на генерального директора «Скания-Русь» Ханса Тарделя, коммерческого директора Сергея Яворского.
Тем не менее, в 2016 год Scania входит с новыми планами, направленными на усовершенствование техники и расширение производственных локаций, как в России, так и в Европе. Еще один сервисный центр строится в Ногинском районе. Честь и хвала компании за это!
Наша справка. Scania является одной из ведущих автомобильных компаний на мировом рынке, производителем тяжелого грузового транспорта, автобусов, индустриальных и морских двигателей. За 125 лет на мировом рынке Scania произвела более полутора миллионов грузовых автомобилей и автобусов. Долговечность, безопасность, минимальные эксплуатационные расходы — основные характеристики автомобилей Scania. Деятельность компании осуществляется более чем в 100 странах мира. Помимо головного офиса, расположенного в Седертелье (Швеция), Scania имеет свои заводы в других странах Европы и Латинской Америки. В России Scania работает с 1993 года. С 1998 года действует официальный дистрибьютор. За это время было открыто более 60 дилерских и сервисных станций, география которых раскинулась от Западной Сибири до Калининграда. Авторизованные сервисные станции оказывают полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов Scania. В 2016 году Scania празднует 125 лет успешной деятельности со дня основания компании.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, которая коснулась и автомобилестроения, компании Scania удалось сохранить свое бессменное лидерство в европейской семерке лучших производителей автомобильной техники.
На снимках: Ханс Тарделль, Петер Эриксон, Денис Буцаев; линейка машин; участники и гости у здания сервис-центра в Голицино; трейлер к 125-летию компании; спецкор «КВ» в кабине погрузчика; ковш закрывает спичечный коробок; интервью с роботом
Фото автора