Еврокомиссия — исполнительный орган ЕС — намеревается в перспективе обязать фермеров устанавливать на тракторах противоблокировочную тормозную систему (АВС). Как стало известно, такое начинание фермеры и представители сельскохозяйственного машиностроения ЕС считают «основанным на неправильном анализе».
Возможно, в иные времена все могло бы быть и по-другому, но в данный момент это приведет только к подорожанию продукции.
По сообщению сайта «ЕврАктив», в ЕС уже решено, что, начиная с 2016 года скоростные трактора, развивающие скорость 60 км/час и более, должны иметь систему АВС. Теперь Еврокомиссия должна решить, стоит ли требовать, чтобы к 2021 году такими устройствами обладали и трактора, движущиеся со скоростью 40-60 км/час.
Вскоре будет проведён анализ всех плюсов и минусов этого решения с точки зрения затрат и реальных плюсов. В середине 2017 году будет определено, вносить ли в этой связи поправки в действующие правовые нормативы или нет.
В Европейской ассоциации сельскохозяйственного машиностроения (CEMА) считают, что Еврокомиссия неправильно трактует понятия автомобиль и трактор.
Там полагают, что требовать в принудительном порядке устанавливать систему АВС или что-то другое можно только в том случае, если действительно существуют какие-то риски и для их устранения нужны определенные технологии.
Учитывая, что в настоящее время в ЕС парк тракторов обновляется медленно, на новую технику приходится 1,7% от всех продаж, пройдёт более 20 лет, прежде чем теоретически по статистике может произойти фатальное происшествие, которое можно было бы избежать. Это мнение генерального секретаря Ассоциации Ульриха Адама. Он считает, что более целесообразно было бы устанавливать больше световой и звуковой сигнализации.
Что произойдет, если все же пойдут на этот шаг? В Ассоциации считают, что техника подорожает примерно на 2,5% – 10%. Иными словами, каждый трактор станет намного дороже — не исключено, что даже на 5 тыс. евро.
В фермерской организации Copa-Cogeca также считают это предложение не очень оправданным. По правилам, трактора не могут передвигаться быстро. На проселочных дрогах, где-нибудь в поле лучше отключать такую систему, поскольку там она наоборот может создать аварийную ситуацию. А когда трактор вновь окажется на дороге, водитель может забыть заново включить систему АВС и т.д.
В этой связи в фермерских организациях некоторых стран ЕС опасаются, что в перспективе могут принуждать использовать цифровую технологию и другие новинки. В кризисной ситуации это вряд ли встретит поддержку.
Надо отметить также, что в прошлые годы в ЕС устанавливались жесткие меры относительно условий содержания животных. Это очень хорошо, но все же иногда складывалось впечатление, что это делалось и для того, чтобы оградить рынок ЕС от иностранных конкурентов, в данном случае – экологическими барьерами. Исключать такую возможность нельзя.