«Каким будет фермер через 10 лет?» — так звучал слоган выставки SIMA в этом году. За этим вопросом стоит множество других: что означает быть фермером в наши дни, как агропромышленный комплекс должен отвечать на экономические, экологические и социальные вызовы, как оцифровка сельского хозяйства изменит условия ведения бизнеса? CLAAS внимательно изучил эти вопросы и поделился своим видением.
Машиностроение остается ключевым направлением бизнеса
Высокопрофессиональная техника CLAAS будет играть важную роль в сфере земледелия по всему миру, как и в ближайшее время, так и на многие годы вперед. Эти высокотехнологичные машины — стержень бизнеса CLAAS и всего аграрного производства.
Главные характеристики и особенности техники CLAAS будут совершенствоваться постоянно, как отдельные узлы машин, так и автоматические системы. Например, настройка работы зерноуборочных комбайнов при помощи CEMOS AUTOMATIC, система автоматического заполнения транспортных средств на силосопроводе комбайна AUTO FILL с использованием принципа цифровой обработки 3D-изображений с видеокамер и системы управления маневрами на краю поля (CSM) для тракторов CLAAS.
В будущем больше внимания компания уделит организации процессов в целом, то есть управлению несколькими машинами, используемыми синхронно в одном технологическом процессе. Уже, например, создано приложение FLEET VIEW, которое позволяет скоординировать логистику транспортировки зерна от комбайнов так, что потери времени на простои с полным бункером сводятся к нулю. Это приложение в режиме реального времени информирует всех механизаторов об уровне заполнения бункера и месте расположения всех машин парка во время уборки.
Трансформация сельского хозяйства и машин на основе цифровых технологий
Высокопроизводительные средства коммуникации и цифровые решения позволяют обрабатывать разнообразные данные и обеспечивают их доступность. Оцифрованную информацию можно получить в любое время, практически в неограниченном объеме и независимо от местоположения. Это меняет всю организацию процессов в отрасли. В будущем многие фермеры и компании обратят внимание не на комбайны и тракторы, а на процессы, в которых они будут задействованы. Член Совета директоров по технологическому и системному развитию концерна CLAAS Томас Бёк уверен, что фермеры и компании справятся с «цифровым вызовом». Но успех будет зависеть от наличия хорошей мобильной связи: «Какой смысл в том, чтобы оптимизировать все процессы через сеть, если сама сеть будет недоступна? — поясняет Томас Бёк. — Мы видим, что наличие доступа к сети и его качество во всех странах мира обеспечиваются на абсолютно разном уровне, а это напрямую влияет на использование нашей техники на том или другом поле».
У CLAAS новая «цифровая» сфера деятельности
Определенные изменения есть и в самой машиностроительной отрасли. По части так называемой «цифровой» сферы деятельности в компании CLAAS происходят масштабные изменения. Они затрагивают, в частности, коммуникацию с клиентами: с появлением системы CLAAS CONNECT аграриям предоставлен централизованный электронный доступ ко всему спектру онлайн-услуг, таких как обновление лицензий, размещение заказов на поставку запчастей, а также доступ к каталогу подержанной техники CLAAS.
CLAAS E-Systems и новый центр разработок электронных технологий
Созданная в 2014 году дочерняя компания E-Systems объединила весь накопленный опыт Группы компаний CLAAS в сфере электронных технологий. Главная цель нового подразделения – разработка технологий, которые объединят в единую систему и подсистемы все машины, к примеру, процесс заготовки кормов и производство молока.
Осенью 2017 года CLAAS E-Systems откроет новый Центр разработок электронных технологий в Диссене (Германия). В нем более 150 сотрудников будут работать над созданием и совершенствованием таких проектов, как системы движения машины по технологической колее, автоматизация процессов, построение базовой электронной архитектуры машины, системы информационного обеспечения оператора техники и систем обмена данными и др. Все эти решения будут способствовать более глубокому и успешному проникновению цифровых и сетевых технологий в сельское хозяйство.
365 FarmNet теперь доступна и на рынке Франции
Еще один тренд – системы интеграции данных. На мобильных платформах сводится воедино информация от сельхозпроизводителей, сервисных и подрядных компаний, из программных приложений и сведения о машинах и их работе. Фокус смещается с производителей и их технике на производственные процессы. При помощи платформы 365FarmNet все перечисленные типы данных сводятся вместе в одном интерфейсе. В будущем фермеры смогут управлять всеми процессами уже со своих смартфонов.
Сразу после выставки SIMA 2017 продукты и услуги на платформе 365FarmNet будут доступны для клиентов CLAAS во Франции. «Успех 365FarmNet складывается из того, что мы привлекли множество партнеров, включая наших конкурентов, с тем, чтобы клиенты с самыми разнообразными потребностями смогли найти для себя наилучшее цифровое решение»,- поясняет Томас Бёк.
В центре внимания — клиент
Развитию цифровых технологий в отрасли будут способствовать непрерывное взаимодействие и обмен данными, например, через ISOBUS или трансатлантическую систему AgGateway. CLAAS действует в соответствии с тем принципом, что все данные принадлежат клиентам, и лишь они могут решать, сможет ли еще кто-то получить к ним доступ. «Безопасность и доступ к данным клиента являются ключевыми факторами в сельскохозяйственных технологиях 4.0»,- говорит Йоахим Штигеманн, руководитель направления развития продуктов в CLAAS E-Systems.
Очевидно, скорость перевода рабочих процессов на цифровые платформы будет сильно отличаться в зависимости от страны и региона. Поэтому компания CLAAS намерена выпускать линейку продуктов, адаптируемых под условия конкретного рынка, а также заключать договоры стратегического партнерства с региональными поставщиками. В качестве одного из примеров такого сотрудничества можно назвать взаимодействие с американскими компаниями Trimble и Ag Leader в сфере GPS-навигации и систем автовождения. Все это делается ради фермера, его комфорта и достижения им максимальных результатов в работе, ведь именно клиент с его потребностями стоит в фокусе «цифровой» сферы деятельности CLAAS.