Аграрный бизнес в Республике Парагвай заинтересован в приобретении продукции российских заводов сельхозмашиностроения, особенно кормозаготовительной и уборочной техники, сообщила менеджер по экспорту Ассоциации «Росспецмаш» Ольга Серебринникова.
Ассоциация «Росспецмаш» совместно с Минпромторгом РФ организовали в июле бизнес-миссию в Республику Парагвай, во время которой стороны определили новые важные направления сотрудничества в области машиностроения.
«Мы встретились с руководством органов власти Парагвая, отраслевых союзов, с местными аграриями и дилерами производителей сельхозтехники. По итогам этих встреч можно говорить о том, что есть перспективы поставок российских агромашин в Республику. Сельхозпроизводители были приятно удивлены тем, что в России субсидируют затраты на транспортировку техники. Поэтому приобрести ее они смогут по ценам, которые лишь немногим выше, чем на российском рынке. Нормативные ограничения для ввоза сельхозмашин в Парагвай практически отсутствуют. В стране нет каких-либо требований по сертификации продукции.
В отличие от большинства стран Латинской Америки при поставках целого ряда техники в Парагвай предусмотрена минимальная таможенная пошлина или ее отсутствие. Практически на все виды сельхозмашин, в перспективе поставляемых из России, будет применяться нулевая ставка. Но по отдельным позициям она может составить 2%», — отметила Ольга Серебринникова.
По ее словам, аграриев Парагвая очень заинтересовала кормозаготовительная техника из России — как самоходная, так и агрегатируемая с тракторами. Зерноуборочные комбайны им тоже интересны, но необходимо провести демонстрационные показы и полевые испытания.
Эксперт считает, что также существует определенный потенциал для производства отечественных агромашин на территории Парагвая в кооперации с местным бизнесом. Это позволит российским заводам выйти с нулевой ставкой ввозной таможенной пошлины на рынок всех стран-участниц МЕРКОСУР (субрегиональный торгово-экономический союз, в который входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Ассоциированные члены – Боливия и Чили).
«Для развития экспорта российской сельхозтехники заводам необходимо проводить целый комплекс маркетинговых мероприятий не только на тех рынках, где они уже присутствуют, но и на новых. Важно активно искать торговых партнеров и клиентов, готовых первыми протестировать на полях машины, сделанные в России. Опыт проведения бизнес-миссий подтверждает, что опираться на историю поставок конкурентов недостаточно информативно. Только при непосредственном контакте с локальными дилерами и изучении аграрного профиля рынка приходит понимание экспортных возможностей российского производителя», — заявила Ольга Серебринникова.