На селекторном совещании по вопросам уборки урожая Александр Лукашенко потребовал поставить новую технику хозяйствам без оплаты под гарантии губернаторов и премьер-министра.
Сказано — сделано. Новенькие комбайны поехали в колхозы. А дальше… Просто приведем цитату из свежего материала газеты «Советская Белоруссия».
«В прошлый четверг шесть новых гомсельмашевских комбайнов, так необходимых в эти дни на полях, прибыли в Брагинский район. Комбайны отдали опытным механизаторам. Все новые машины буквально на следующий день включились в работу. Но позитивный пафос был омрачен, увы, привычными буднями: после нескольких дней эксплуатации к четырем машинам пришлось вызывать бригады гарантийного обслуживания. У одного сломался подшипник, у другого вышли из строя бортовые приборы, у третьего не работал датчик скорости, еще у одного оказались проблемы со шкивами», — сообщило издание.
Вы думаете это какой-то вопиющий случай с отечественной техникой? Государственные СМИ не дадут соврать: нет! После указания главы государства активно писать о жатве, в том числе «показывать и недостатки», те рубят правду-матку. Да так, что такой антирекламы белорусских комбайнов до этого, пожалуй, встречать не приходилось.
Цитата из репортажа БелТА: «Отправляемся в бухгалтерию (КСУП «Совхоз «Потаповский»). Специалист госконтроля изучает документацию. В реестре в графе «зерноуборочные комбайны» стоит цифра 5. «Сколько сегодня вышло в поля?» — спрашивает Наталья Яцкова. «Работают три. Два в ремонте, — отвечает руководитель сельхозпредприятия. — У одного застучал двигатель, отправляем на мотороремонтный завод в Гомель. У второго поврежден блок шнеков, запчасти уже доставлены».
Еще одно откровение от «Советской Белоруссии»: «Весы на предприятии “Ошмянская Ясная Поляна” не работают уже который день. Урожай возят взвешивать на соседний завод, за четыре километра. В конце июля “поляновцам” указывали и на неготовность к работе пяти (!) из девяти комбайнов… Озимую пшеницу сюда тоже привозили ненакрытой. Разводят здесь руками и по поводу двух комбайнов, которые все еще неисправны. Ответ держал и.о. главного инженера Юрий Францевич: “Один завелся, выехал, но сломался. Чиним. Второй тоже в ремонте”. Последний, к слову, к уборочной даже не приступал».
В общем, остается только порадоваться за Гомсельмаш. Предприятие, которое долгое время входило в число самых убыточных предприятий страны и проедало бюджетные деньги, вновь заставило говорить о себе очень многих.