С маркетингом — божеством современной цивилизации — не поспоришь. Либо спрос есть, либо производство продукции приносит убыток. Третьего — не дано. Волгоградский тракторный завод еще в эпоху расцвета социалистических отношений запустил на конвейер трактор ДТ-75, напоминает Зерновой портал Центрального Черноземья.
Творению конструкторского бюро ВгТЗ суждено было стать самым массовым советским трактором. Показательно, что ДТ-75 пользовался спросом не только на территории стран соцлагеря, где плановая экономика — как бы обязывала. Благодаря своей надежности и неприхотливости в эксплуатации в сложных погодных и климатических условиях ДТ-75 заслужил популярность во многих капиталистических государствах, у которых была — «альтернатива маркетингового выбора».
В Советском Союзе, да и в первые годы после его развала ДТ-75 был основным сельскохозяйственным трактором, который также использовался в качестве спецтехники на разнообразных работах, связанных с дорожным строительством и прокладкой коммуникаций.
Со сменой общественно-политической формации и началом рыночных отношений отечественный потребитель получил возможность сравнивать между продукцией Волгоградского тракторного завода и зарубежной техникой. Иностранные производители начали поставлять на территорию бывшего Советского Союза свои тракторы, которые на первых порах приводили в восторг не так давно советских людей.
Причина подобного экзальтированного настроения имела две стороны: во-первых, было модно поклоняться всему заграничному, а, во-вторых, в иностранной технике в значительно большей мере учитывался так называемый человеческий фактор. То есть, если тот же ДТ-75 был — неприхотливым трудягой, то американские машины — подкупали своей «обходительностью». В них все было сделано с максимальным удобством для эксплуатации и комфортом для обслуживающих работников.
Волгоградский тракторный завод пытался отреагировать на вызов, брошенный отечественной тракторной легенде зарубежными производителями. Наметились пути конструкционных изменений и способы прогрессивной модернизации. Но обстоятельства, связанные с непростым экономическим положением, помешали ВгТЗ реализовать многое из задуманного.
Но ДТ-75 — не умер. Этот легендарный трактор был возрожден Волгоградской Тракторной Компанией, которой в череде последовательных модификаций удалось создать востребованную продукцию. На сегодняшний день ДТ-75 — это универсальный трактор общего назначения, который стал существенно комфортнее и удобнее в эксплуатации, при этом — не только сумел сохранить неприхотливые функциональные особенности, но и приобрел дополнительную производительность за счет реализации новых технологических решений.