Аккаунт пользователя

Glebovich

в сети
Последние комментарии:
1192
Уважаемый Александр.
Про нового премьера я не сказал ни слова. Но, если хотите, могу поделиться своими мыслями о работе налоговой службы.

ИФНС находится в нашем районном городе, поэтому никаких неудобств, описанных Вами, я не испытывал. В соседнем районе инспекцию закрыли, ее функции передали нашей. Но, я бы не торопился обвинять в этом Мишустина. Это тренд государственной политики, так называемая оптимизация. Закрывают или объединяют школы, мед.учреждения, почтовые отделения, доп. офисы Россельхозбанка, даже районы. Цель - экономия бюджетных средств, а для людей это оборачивается серьезными проблемами.

У нас мелкие фермеры налоговой, по большому счету, неинтересны. Если вовремя отчитываешься, показываешь доходы, платишь налоги, никто тебя не трогает. Это не из каких-то гуманитарных соображений, времени на мелочевку нет. Да и что им особо предъявишь, доначислишь - копейки. Дай бог управиться с бизнесом покрупнее.

Уведомления и письма из ИФНС действительно могут теряться, т.к. отправляются без уведомления о вручении. Тогда за незначительные нарушения, к примеру, за несвоевременно сданный отчет, приходится общаться с судебными приставами или сталкиваться с блокировкой расчетного счета. В этом плане налоговой надо навести элементарный порядок.

Лично у меня не самые приятные воспоминания о работе ИФНС в девяностые годы. Сейчас усиленно внедряют цифровизацию, у нее есть свои плюсы и свои минусы.

Мне кажется, Президент сделал свой выбор на основании количественных показателей работы ведомства.
Рост консолидированного бюджета РФ:
- 2014 год - 11.9%.
- 2015 год - 8.8%.
- 2016 год - 5.0%.
- 2017 год - 0.9%.
- 2018 год - 22.9%.
Сравните эти цифры с ростом экономики страны. Возможно, надежды связаны с этими показателями. Нужно срочно продемонстрировать населению хоть какие-то успехи на внутреннем фронте.
Ничего не имею против помощи категориям населения с самыми скромными доходами. Более того, сам высказывал такие предложения в ходе дискуссии в июне-июле прошлого года.
Но, отказываться от субсидирования сельского хозяйства, это крайность. Рыночные отношения приводят к тому, что аграрии сосредотачивают свои усилия на самых привлекательных, в смысле отдачи, направлениях деятельности.
За три последних десятилетия достигнуты несомненные успехи в производстве зерновых и масличных культур. Закрыты позиции по яйцу и мясу птицы, по свинине, т.е. в производстве с коротким циклом.
Что касается овощей защищенного грунта, плодов, винограда, заметные подвижки начались только с 2014 года, и они напрямую связаны с серьезной господдержкой этих направлений.
По практике распределения субсидий претензий со стороны аграриев очень много. Ответственность за то, что система субсидирования превратилась в кормушку для отдельных юридических и физических лиц, полностью лежит на Минсельхозе и его руководителе.
Как выстроить систему государственной поддержки, чтобы убрать саму возможность для злоупотреблений и преступлений при доведении бюджетных средств до аграриев - это тема отдельного серьезного разговора.
Отказаться от субсидий проще всего, добиваться их справедливого распределения - дорога длинная и не устлана розами.
Позвольте присоединиться к Вашему разговору. Хотел поинтересоваться у Антона. Вы высказались против субсидий в любом виде. В таком случае, какие возможности Вы оставляете государству стимулировать развитие того или иного сектора производства, или направления деятельности? Скажем, производства молока или говядины, или развития защищенного грунта, плодоводства, виноградарства.

Метод "кнута и пряника" подразумевает два подхода. Первый - создание более привлекательных условий для определенных направлений деятельности. Второй - ухудшение условий работы по другим направлениям. Вы за какой вариант?

Или Вы считаете, что рынок сам все отрегулирует?
Уважаемый "Фермер".
Небольшое уточнение. Куратором аграрной отрасли от ЕР является В. Н. Плотников, он же президент Российской АККОР.

В отношении получателей господдержки Вы высказались слишком оптимистично. На 30-м съезде АККОР В. Н. Плотников сообщил, что за последние 5 лет субсидии получали не более 15% фермеров.
А льготные кредиты в 2018 году получили только 3.3% от общего числа зарегистрированных КФХ.
Уважаемый Игорь Борисович.
Огромная Вам благодарность. Ну это же совсем другое дело, все как на ладони.
Может кто-нибудь внятно объяснить, зачем мы пытаемся экспортировать овощную продукцию закрытого грунта, если Россия не закрывает свои внутренние потребности и вынуждена импортировать ее в значительных объемах?

Нужно обозначить конкретную цель. Или это решение продовольственной безопасности страны и обеспечение населения доступной по цене, качественной продукцией.
Либо это зарабатывание валюты любой ценой. Ладно по зерну мы насытили внутренний рынок. Но по овощам это не так, а по тепличной продукции в особенности.

Возникает вопрос: зачем государство субсидирует строительство теплиц? Чтобы кормить Европу? Так они сами себя накормят. А если задача накормить собственное население, то нечего делать нашим овощам в Берлине.

Вместо того, чтобы вламываться в уже сложившуюся структуру экспорта зерновой продукции с ограничениями, запретите экспорт по тем позициям, по которым до сих пор не достигнуты нормативы продовольственной безопасности страны.

Нужно расставить приоритеты.
Уважаемый Некто.
Если бы смена премьера произошла в 2021 году, я бы с Вами согласился, что это предвыборный ход, своего рода "ритуальная жертва". Но, до выборов еще столько времени, народ просто забудет об этой жертве.

Мне кажется, отсутствие ощутимых результатов в экономике, уменьшение реальных доходов населения и, как следствие, покупательной способности, а также усиление критики властей сподвигли Гаранта сделать ход на опережение.
Что-то новенькое.
Смена премьера: что бы это значило?
Последуют ли за ней кадровые перестановки в руководстве аграрной отрасли?
А самое главное - можно ли ожидать хоть какой-то корректировки курса аграрной политики? Или агрохолдинги и в дальнейшем будут главным приоритетом?

Ваши мнения.
Антон предлагает обсуждать нашу реальность, а не мечты. Так мы реальность и обсуждаем. Только она у всех разная: у мелких фермеров она одна, у крупных фермеров и с|х организаций - другая, у агрохолдингов - третья.

Если взять технологию No-Till, то на 1500 га посевов достаточно иметь один мощный трактор с посевным агрегатом и самоходный опрыскиватель.
Если это крепкое крестьянское хозяйство с площадью до 500 га, расклад другой. У соседа на 500 га два трактора помощнее - Т-150 и МТЗ-1221 - для вспашки, дискования и культиваций. Еще три трактора минского завода - МТЗ-82 и модификации чуть мощнее - для посева, междурядных культиваций и опрыскиваний. Итого на 100 га один трактор.
В мелких КФХ с площадью до 100 га, как правило, 1-2 трактора.
Правда и то, что часть техники попросту не поставлена на учет, особенно старая.

А вот комбайн "Ниву" я бы не торопился отправлять "в тираж", она еще послужит верой и правдой. Справедливо говорит Александр, "Нива" по ряду позиций имеет даже преимущества. Среди прочих, зап.части дешевле в несколько раз, чем на "Дон-1500". При хорошей подготовке и своевременных регулировках, "Нива" не уступит по качеству уборки ни отечественным, ни зарубежным комбайнам. Для небольших КФХ это самый оптимальный вариант.
И про "синекуру". Только на качественную подготовку "Нивы" к уборке уходит месяц. Уборка, плюс перенастройка на каждую культуру, текущие ремонты, консервация и постановка на зимнее хранение. Это только по комбайну.
Технологические карты средних и крупных с|х предприятий - это одно, а реалии производства у мелких фермеров совсем другие. И сильно не напоминают легкую, безмятежную жизнь, как представляется некоторым коллегам по дискуссии.
80 млн.га - это посевная площадь.
По данным Росреестра на 01.01.2017 г. площадь сельхозугодий составляла 222 млн.га.
В том числе:
- пашня____________________122.7 млн.га.
- залежь_____________________4.9 млн.га.
- многолетние насаждения__1.9 млн.га.
- сенокосы_________________24.0 млн.га.
- пастбища_________________68.5 млн.га.

Ранее Стратег указал, что в России 142.7 млн.га сельхозугодий. Точнее 142.2 млн.га - это только площадь с|х угодий, закрепленная за хозяйствами всех категорий, которые участвовали в с|х переписи 2016 года. За неучаствовавшими числится еще 50.7 млн.га. Помимо этого, 29.1 млн.га вообще не закреплены за сельхозпроизводителями. Итого, общая площадь сельхозугодий 222 млн.га.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля