Молочный брат «Меркурия».

Вторник, 31 июля 2018, 00:00

Минпромторг с сентября начнет маркировку молочной продукции. Электронный учет будет отслеживать продукцию от производителя до магазина и дополнит уже действующую систему «Меркурий», которая контролирует путь молока от фермы к переработчику.

Минпромторг с 1 сентября намерен запустить эксперимент по добровольному маркированию молочной продукции. Он продлится до 31 декабря 2019 года и, по замыслу чиновников, поможет бороться с незаконным ввозом, производством и оборотом молочной продукции, в том числе контрафактной. А также повысит собираемость таможенных и налоговых платежей.

Министерство разработало постановление «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории РФ», в котором прописаны детали проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции. Документ Минпромторга размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Маркировать будут молоко (в том числе сухое), сливки, масло, сыр, творог, йогурт, кефир и т.д. — всего более 20 видов продукции, которая обращается на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для маркировки на упаковку, пачку или бутылку на заводе будут наносить цифровой код Data Matrix, с информацией о месте и времени производства, что позволит отслеживать передвижение товара по цепочке от производителя до магазина.

Оператором информационной системы станет ООО «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. В нем 50% принадлежит петербургской компании «Петер-Сервис», входящей в USM Holdings Алишера Усманова, по 25% у госкорпорации «Ростех» через концерн «Автоматика» и у «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого.

С января 2018 года ЦРПТ уже реализует похожий эксперимент по маркировке и отслеживанию табачной продукции. За это время к нему подключились крупные производители сигарет Philip Morris International, Japan Tobacco International, British American Tobacco, Imperial Tobaccо, на пачки было нанесено более 2,7 млн маркировок. Уже объявлено, что с марта 2019 года маркировка табачных изделий станет обязательной. До этого, в 2016-2017 годах, прошел аналогичный эксперимент по маркированию меховых изделий.

Систему маркировки ЦРПТ интегрируют с другой информсистемой — «Меркурий», оператором которой выступает Россельхознадзор. Она тоже в качестве эксперимента действует с 1 июля 2018 года и отслеживает продукты, подлежащие ветеринарному контролю (мясо, рыба, яйца и тому подобное). Участники «Меркурия» — производители, поставщики, ритейлеры и общепит. «Меркурий» отслеживает молоко от фермы до завода, а ЦРПТ — от завода до покупателя.

По окончании эксперимента новую систему распространят на весь рынок. Потенциальными участниками системы маркировки молочной продукции являются около 2200 предприятий. …
Полный текст читайте в «Обзоре прессы».

Автор: KVEDOMOSTI.RU

Источник новости

 
Один комментарий к Молочный брат «Меркурия».
    Ольга
    0

    А частников, тоже загонят в систему? а Кооперативы из КФХ? Цифровой зонтик (или саван) накрывает всех….

Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля