В Минсельхозе России под председательством первого заместителя министра сельского хозяйства Джамбулата Хатуова и заместителя Министра энергетики Антона Инюцына состоялось совещание, посвященное внедрению агропредприятиями сельскохозяйственной техники, использующей газ в качестве моторного топлива.
Джамбулат Хатуов в своем докладе отметил, что Минсельхоз России рассматривает переход сельхозмашин на газомоторное топливо (ГМТ) как перспективный способ улучшить экономические показатели предприятий АПК, снизив в 2-3 раза издержки на закупку ГСМ.
Для стимулирования сельхозорганизаций на покупку и переоборудование техники рассматривается возможность введения дополнительных мер господдержки. Так, помимо субсидий производителям сельхозтехники, предоставления льготных кредитов и лизинговых программ, может быть реализован механизм возмещения затрат предприятиям АПК на создание газовых заправочных комплексов и переоборудование техники с ГСМ на газ. Также, по договоренности с Минпромторгом, планируется снизить стоимость машин сельхозназначения на ГМТ.
На совещании было отмечено, что на 1 января текущего года в России эксплуатировалось порядка 1600 единиц техники на газовом топливе, преимущественно в Ростовской, Свердловской областях, Краснодарском и Ставропольском крае, Республике Татарстан. Вместе с тем повсеместное внедрение в работу таких сельхозмашин осложняется рядом объективных факторов, прежде всего, отсутствием развитой инфраструктуры, недостаточным количеством газовых заправочных станций. Кроме того, существуют технические сложности перевода определенных видов и моделей техники с ГСМ на газ.
В связи с этим на совещании было предложено совместно с регионами создать реестр, в котором будет учтено количество газовых заправочных комплексов и их мощности, сельхозтехника, которую можно перевести на ГМТ, дорожная логистика аграрных предприятий, финансовая составляющая и другие факторы. Это даст возможность создать дорожную карту и обозначить график перехода с ГСМ на ГМТ в масштабах страны. Также в отдельных регионах России могут быть запущены пилотные проекты по активному переводу сельхозмашин на газ, чтобы на их примере проанализировать преимущества и рентабельность мероприятия.
Ёооперные деятели гос аппарата….
Волей судьбы и личной преданности вас как пену вынесло … на федеральные должности ….
Не обладая практическими навыками в АПК несёте и навязываете такую ахинею , что любому обывателю становится понятно происходит лоббирование проекта с учётом ваших интересов……
С лёгкой руки предыдущего министра транспорта Соколова и его замов протащили лоббировали закон об установке систем АБС торможения на все бензовозы и топливозаправщики АПК начиная от ГАЗ 52 и заканчивая КАМАЗАМи тем самым выбросив вне правовое поле и вторчермет огромное количество транспорта ….
С лёгкой руки несколько фирм из столицы фирмы однодневки начали ставить оборудование систем АВС торможения за весьма серьёзные деньги…
ну да ладно деньги уплаченны но установленное оборудование не работает в 95 случаях из 100
картельный сговор оганизован ,,,,, деньги отмыты,,,,, все хорошо
Теперь взялись лиходеи за газомоторное топливо …
вопрос по перевозке , транспортировке , хранению кто и где эти господа видел АЗС с газовыми ТРК в глубинке сельских территорий хотя бы пропана СУГ не говорю про метан …..
Вы сперва населению проведите газ….по РФ