11 января закончится 180-дневный срок, который был отведен производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с измененными названиями и маркировкой.
Согласно поправкам в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (приняты 10 ноября 2017 года, вступили в силу 15 июля 2018 года), из названий молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира.
«В наименование должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, а также информация о технологии производства», — следует из обновленного техрегламента.
Текст необходимо наносить шрифтом не менее 2,5 миллиметров на лицевой стороне упаковки или этикетки, где также должна располагаться надпись «Содержит растительные масла», размером не менее 3 миллиметров. Все это должно легко читаться.
Использовать в названиях таких товаров «молочные» термины и их сочетания запрещено. Например, «масло», в котором содержатся растительные жиры, по новым правилам будет называться так: «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии масла».
Активное участие в разработке поправок принимали специалисты Роскачество. «Теперь в техрегламенте четко прописано, при каких условиях и как должны называться молочные, молокосодержащие и составные молочные продукты. Над этими изменениями Роскачество работало вместе с экспертами отрасли. И уже в январе на полках не должно остаться продуктов, которые фальсифицированы растительными жирами, но называют при этом молочными», — заметил руководитель Роскачества Максим Протасов.



К сожалению, этого мало. Большинство покупателей ищут товар на прилавках часто интуитивно, не обращая внимания на содержание текста на упаковке. Главным по прежнему остаётся цена. И текст на ценнике является основным привлекающим внимание покупателя. Как минимум, продукты с растительными маслами необходимо упаковывать в банки или пакеты зелёного цвета, цвета ассоциирующегося с зелёной растительностью. И товары должны располагаться соответственно на разных витринах, и ни в коем случае на соседних полках, как сейчас это делается. Может даже для такой продукции надо отдельный зал делать! А сейчас, пришёл покупатель, всё "в одной куче", упаковка вся один в один, читать некогда или очки забыл, да и денег не так много и берёт он то, что "по кошельку". В любом случае сейчас по новому регламенту производителям фальсификата бояться нечего, перепишут текст этикеток и только.