Минтранс и Минпромторг разработают поправки в техрегламент, согласно которым к 2022 году грузовые машины должны будут в обязательном порядке оснащаться датчиками осевой нагрузки. Об этом говорится в паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», разработанном во исполнение майского указа президента и опубликованном на сайте правительства.
В документе в перечне задач, направленных на создание механизмов экономического стимулирования сохранности дорог, в частности, говорится о необходимости внесения в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» изменений, предусматривающих «введение обязанности к оборудованию всех грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т датчиками измерения осевой нагрузки». Срок исполнения — конец декабря 2021 года.
К этому же времени Минтранс и Минпромторг должны будут разработать законодательные изменения об усилении ответственности за несоблюдение весогабаритных параметров автомобилей. А к декабрю 2023 года должны быть внесены поправки в документы технического регулирования, предусматривающие оборудование грузовиков датчиками измерения осевой нагрузки.
В январе владельцы грузовиков, перевозящих зерно, в ряде южных регионов устроили забастовку, протестуя против перегруза автомобилей. По словам участников акции, из-за коррупционных схем зерно перевозится машинами с трех-четырехкратным превышением допустимой массы машины. Как рассказывал «Агроинвестору» президент Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции Сергей Балан, акция перевозчиков привела к блокированию элеваторов и задержкам судов. В конце января ситуация обсуждалась в Минсельхозе, по итогам совещания ведомство предложило участникам рынка усилить контроль над соблюдением законодательства, а руководителям регионов — принять меры по соблюдению допустимых весогабаритных параметров на дорогах.
Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин назвал оснащение датчиками грузовиков положительным решением. Однако решить вопрос с перегрузом, по его убеждению, невозможно без отсутствия системного подхода. «Если поставят датчики, проблема автоматически не решится при отсутствии должной системы контроля. И без участия всего отраслевого сообщества вопрос также не исчезнет», — сказал «Агроинвестору» Матягин. Так, по его словам, все законы по автотранспорту, принятые за последнее время, на 100% не функционируют. «У нас люди при принятии любого закона обычно думают не как его исполнять, а как его обойти. По тому же «Платону» перевозчики спокойно обходят пункты контроля с помощью сотрудников ДПС», — сказал Матягин.
Как сообщал Минтранс, размер ежегодного ущерба, наносимого грузовиками со сверхнормативными нагрузками, оценивается в 2,6 трлн руб. Ранее министерство разработало паспорт проекта по созданию автоматизированной системы весогабаритного контроля, сейчас идет выбор концессионера, который будет эту систему создавать. Что касается датчиков осевой нагрузки, то министр транспорта Евгений Дитрих говорил, что их установка будет факультативной, сообщает ТАСС. При этом он отмечал, что грузоотправители сами уже используют такие датчики для внутреннего контроля. В частности, датчики осевой нагрузки входят в интеллектуальную транспортную информационную систему, которая устанавливается на автомобили «КамАЗ» в качестве дополнительной опции.
Реальная сила лоббирующих групп в Минтрансе и Гос Думе только набирает мощь….
А ведь правы были водители дальнобойщики когда сказали , что "" ПЛАТОНЕ" не остановятся …..господа чиновники
Резонный вопрос всем начиная от Президента , Депутатов , Сенаторов и заканчивая партиями полит
технологий — ; Где уменьшение административного давления на бизнес ?
Все ваши датчики лягут в себестоимость конечной продукции всех товаров которые перевозятся авто транспортом ..
Изначально …. как это было
1. Глонасс
2.Тахограф
3. Платон
4. Установка системы торможения АБС и УОС на бензовозы и топливозаправщики год выпуска которых
10 -15 20 — 30 лет
5. А теперь датчики нагрузки на ось ……Вместо того чтобы ставить электронные весы осевой нагрузки с видео фиксацией при проезде через весы , вместо коррумпированных чиновников Транснадзора
Решили установить датчики на ось к ним ещё датчик передачи данных на Спутник и установить в
кабине терминал который выпишет штраф водителю….
Остается установить в кабине Терминал принимающий оплату и печатный станок для купюр….
Иногда фантазии наших чиновников диву даёшься…
При каждом росте цены на 1 литр ГСМ падает рентабельность перевозки грузов это аксиома , пригласите любых аудиторов из Счётной Палаты , Маркшедеров они всё обоснуют и докажут реальность без перегруза такой стоимостью- расхода топлива смысла возить груз и эксплуатировать Автотранспорт нет .( Возьмите онлайн диспетчеров по перевозке грузов сопоставьте и сравните цены и делайте выводы)
Вариантов несколько
1. Грузовик на прикол
2. .Приходить к семье с пустыми карманами
3. Эксплуатировать грузовик без вложений чем чревато все понимаем ….
Как все гос чиновники не хотят понять перегруз это мера вынужденная , виновата в нём сама власть !
Улыбаясь или Иронизируя к концу срока президента в кабине и под капотом грузовика места для рулевого колеса и двигателя не останется ….
Да не забудьте новый датчик придумать который будет кол — во оборотов колеса — вращение вокруг оси и на кардан тоже чтобы плату брать ……
Правительство безстрашно желает остановить весь транспорт страны. Может ему надо помочь?