Минтранс России упростил порядок выдачи спецразрешений на движение сельхозтехники по автодорогам. Приказ ведомства об утверждении нового порядка прошел регистрацию в Минюсте РФ и в ближайшее время вступит в силу. Активисты Общероссийского народного фронта на протяжении нескольких лет добивались упрощения процесса выдачи спецразрешений на движение сельхозтехники по автодорогам.
Утвержденный Минтрансом еще в начале июня текущего года порядок выдачи спецразрешений распространяется на весь крупногабаритный и тяжеловесный транспорт, но особенно актуален для аграриев, ведь сельхозтехника почти полностью относится к этой категории и может ездить по дорогам только при наличии специального разрешения.
Действующий порядок выдачи спецразрешений для крупногабаритной техники был утвержден Минтрансом в 2012 г. Еще тогда документ вызвал претензии со стороны сельхозпроизводителей. Но скорректировать его не удавалось. В 2016 г. по этому вопросу к члену Центрального штаба ОНФ Наталье Костенко обратились фермеры Лабинского района Краснодарского края, после чего удалось выстроить эффективный диалог по решению проблемы.
Согласно прежнему порядку, разрешение давало право совершать не более 10 поездок на строго определенном транспортном средстве и по строго определенному маршруту, оно действовало не более трех месяцев с даты выдачи. При подаче заявления необходимо было составить схему транспортных средств, в отношении которых запрашивалось разрешение, с обязательным указанием номера, пунктов отправления и прибытия, срока перевозки и характеристик груза, массы тягача, расстояния между осями, нагрузки на них и других сведений.
Фермеры рассказывали, что ограничение максимального количества поездок по одному разрешению сильно затрудняло работу. Ведь во время посевной или уборки урожая количество поездок может составлять 30–40 в течение двух недель. В результате в уборочную страду сельхозпроизводители были вынуждены постоянно собирать пакеты документов и ждать разрешение на 10 поездок целый месяц.
По инициативе экспертов Народного фронта в июле 2017 г. в Минтрансе России прошло совещание, по итогам которого было решено упростить порядок выдачи спецразрешений, и сейчас достигнутая договоренность наконец исполнена. Число поездок сельхозтехники в рамках одного разрешения увеличено до 30, при исчерпании этого лимита аграрии могут по упрощенной процедуре, с минимальным набором документов, повторно обратиться в уполномоченный орган за получением нового разрешения (но в пределах действия изначального), которое будет выдано в течение четырех рабочих дней.
При получении повторного спецразрешения не потребуется предоставлять паспорт и схему транспортного средства (или автопоезда) с изображением размещения груза, указанием габаритов транспортного средства, количества и взаимного расположения его осей и колес, распределения нагрузки по осям, сведений о технических требованиях к перевозке груза. Достаточно приложить к заявлению копию прежнего спецразрешения и квитанцию об оплате госпошлины.
Кроме того, сельхозпроизводители при получении спецразрешения теперь могут указывать не только пункт отправления комбайна и пункт его назначения, как было до сих пор, но и промежуточные точки – места проведения работ. Это позволяет избежать штрафов за отклонение от строго определенного маршрута. По словам фермеров, маршрут поездки часто изменяется накануне, это зависит от погодных условий и других сугубо хозяйственных факторов, а штраф за отклонение от него может достигать 500 тыс. руб.
Но проблема транспортировки прицепной техники, к сожалению, так и осталась нерешенной из-за позиции Минсельхоза России. В новом порядке сохранилось требование указывать государственные регистрационные знаки в отношении сеялок, культиваторов, жаток и других подобных прицепов. Оно невыполнимо для аграриев, поскольку такие знаки предусмотрены только для комбайнов и тракторов.
ОНФ и Минтранс России предлагали внести изменения в нормативные правовые акты, которые позволят выдавать госномера для сеялок, культиваторов, жаток и т.п., но Минсельхоз выступил против таких нововведений.
В результате, как предполагают аграрии, уполномоченные органы по-прежнему будут отказывать им в выдаче спецразрешений или же фермерам придется обходить в заявлении упоминание прицепной техники. Но это нарушение, за которое грозит штраф ГИБДД.
«Нам удалось в значительной мере устранить одну из злободневных проблем, стоявшую перед кубанскими фермерами. Новый порядок существенно упростит жизнь как им, так и другим сельхозпроизводителям страны. Безусловно, мы понимаем, что для полного выполнения задачи по созданию адекватных, необременительных условий передвижения сельхозтехники по автодорогам необходимо еще решить вопрос указания госномеров для сеялок, культиваторов и пр. Он очень непростой, но надеюсь, в обозримой перспективе и его удастся снять», – резюмировала член Центрального штаба ОНФ, координатор законодательных инициатив Народного фронта в Госдуме Наталья Костенко.
Страна с дебилам в министерствах.
Ув члены ОНФ
Тема — Законы— Правила перевозки не габаритных, опасных грузов настолько же коорумпированны , насколько монополизированны потому как пишутся и принимаются под диктовку чиновников Минтранса и заинтересованных лиц в ГД, и Кабмине
Вы вспомните как несколько лет назад запретили эксплуатацию бензовозов без АВS ,