В РФ внедрят систему, не позволяющую продавать "просрочку" — кабмин

Четверг, 26 января 2023, 11:06

Эксперимент по внедрению системы, которая технически заблокирует продажу просроченной продукции и нелегального табака, запустят в России с 1 февраля, сообщает в четверг пресс-служба правительства.
"С 1 февраля по 1 августа 2023 года в России планируется проведение эксперимента по внедрению системы, исключающей техническую возможность продажи просроченной продукции, а также незаконно введенной в оборот табачной и никотинсодержащей продукции. Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин", — говорится в сообщении.
В эксперименте будут участвовать отдельные виды молочной продукции, в том числе предназначенной для детей, бутилированная питьевая и минеральная вода, пиво и некоторые слабоалкогольные напитки. Продукция, которая не допускается к продаже, будет отслеживаться с помощью средств маркировки системы "Честный знак".
Среди табачной и никотинсодержащей продукции для эксперимента отобраны курительный, жевательный и нюхательный табак, табак для кальяна, курительные смеси для кальяна, не содержащие табака, а также электронные системы нагревания табака.
Как отметили в кабмине, основная задача эксперимента — отработать механизм обмена сведениями о маркированной продукции между торговыми точками и информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. "Если он пройдет успешно, то в ближайшем будущем покупка продукции, незаконно введенной в оборот или с истекшим сроком годности, будет блокироваться кассовыми аппаратами с соответствующим программным обеспечением", — рассказали в правительстве.
Эксперимент пройдет на добровольной основе. Проработать вопрос об исключении технической возможности продажи продукции в случае ее незаконного введения в оборот или истечения сроков годности правительству поручил президент России Владимир Путин.

Позиция ЦРПТ

Как сообщили ТАСС в пресс-службе оператора маркировки Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), система "Честный знак" готова к проведению эксперимента по исключению технической возможности продажи товаров с истекшим сроком годности.
"Мы видим заинтересованность со стороны предприятий торговли в этом процессе. Например, "Магнит" уже внедряет аналогичную технологию в части молочной продукции и планирует подключить к ней все магазины сети до конца января. Мы рассчитываем на широкое участие всех форматов торговли в пилотном проекте, чтобы совместно подобрать функциональные решения и разработать механизм, который будет встроен в текущие бизнес-процессы компаний", — добавили в организации.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля