Около 80% россиян имеют продукцию с фирменной символикой — опрос

Среда, 15 ноября 2023, 15:10

Продукция с фирменной символикой компании, мероприятия или известной личности имеется почти у 80% россиян, большинство из которых пользуются мерчем в течение года, сообщила заместитель генерального директора медиахолдина MAER Виктория Баркова.
"Мы провели опрос и увидели, что 79% людей владеют мерчем, а 85% из этих 79% пользуются каким-либо мерчем в течение года. 61% [респондентов] только за последний год <…> видели мерч у кого -либо. <…> В первую очередь они обратили внимание на бренд Сбера, на мерч Сбера — это 47%. <…> Следующую нишу занимают у нас Ozon, [банк] "Тинькофф", "Яндекс" и остальные бренды", — сказала она на пресс-конференции в ТАСС.
В свою очередь директор департамента брендированной продукции компании "Сбермаркетинг" Гаянэ Тищенко отметила, что большинство россиян приобретают лояльность к брендовой продукции. "73% людей с большей вероятностью что-то даже купят после того, как им принесли какую-то <…> продукцию с символикой данного бренда", — добавила она.
Тищенко обратила внимание, что рекламодатель для нанесения бренда чаще всего выбирает одежду (65%). "На одежде большая площадь нанесения логотипов, несколько рабочих сторон. Человек использует ее достаточно часто и соответственно рекламодатель часто выбирает именно эту продукцию", — уточнила она, добавив, что на втором месте — гаджеты и электроника, на третьем — термопосуда.
Исследование также показало, что средняя продолжительность пользования мерчем, в зависимости от его типа, составляет 24 года. Большинство граждан считают, что мерч используют только дома, однако по словам Барковой, чаще всего продукцию с фирменной символикой можно увидеть среди людей, посещающих магазины и торговые центры (30%), гуляющих с компанией друзей, занимающихся спортом.
Как рассказал директор "Сбермаркетинга" Станислав Андреев, мерч является не только каким-то отдельным бизнесом, но и потенциальным рекламным каналом. "В этом году мы оцениваем, что у нас будет выбито только в рознице 150 тыс. чеков. То есть это 150 [тыс.] человек, которые купили не одну какую-то вещь, а несколько. И это только то, что они покупали. А еще у нас заказывают для внутренних целей и раздают своим сотрудникам", — рассказал Андреев.

Калькулятор эффективности мерча

Кроме этого, генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор сообщил о создании калькулятора, с помощью которого можно рассчитать, насколько продукция с фирменной символикой будет эффективна в качестве продвижения компании, бренда или человека.
"Мы вывели так называемую формулу для мерча — классических для рекламы метрик OTS (количество контактов, полученных в ходе рекламной кампании — прим. ТАСС) — охват и частота, и также можем показать CPT (стоимость 1 000 контактов со слушательской, читательской или зрительской аудиторией — прим. ТАСС) — один из базовых медиапоказателей, который позволяет сравнить ценовую эффективность разных типов медиа. Мы создали калькулятор эффективности мерча, в зависимости от типа мерча и населения города, а также от сезонности. Таких расчетов раньше никто не делал", — сказал он.
Баркова добавила, что в течение нескольких дней был проведен эксперимент в Москве, Екатеринбурге и Волжском — с помощью специальных камер с использованием искусственного интеллекта удалось посчитать, сколько раз люди обращают внимание на фирменную символику на гуляющем в мерче человеке.
"Интересный результат, который мы получили, — это охват. 1 317 человек в час [обращали внимание на мерч] — то есть когда человек находится на улице, в транспорте, в общественном месте, — добавил она. — Это ноу-хау мы сейчас внедряем в рынок, благодаря этому калькулятору вся картинка может быть прозрачно посчитана, где мы будем знать все медиаметрические показатели".

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля