Жители девяти стран ЕС (Бельгии, Германии, Испании, Италии, Польши, Португалии, Румынии, Франции, Швеции) и Великобритании из-за роста инфляции стали покупать более дешевые продукты питания или делать выбор в пользу продовольствия со скидкой. Об этом свидетельствуют результаты опроса социологической службы Harris Interactive, проведенного по заказу французской финансовой компании Cetelem, которая входит в банковскую группу BNP Paribas.
Так, 81% европейцев признали, что стали чаще покупать либо продукты по более низкой цене, либо со скидкой. Среди французов этот показатель составляет 79%.
Высокая инфляция вынудила 83% европейцев также сократить пищевые отходы. При этом 35% опрошенных (44% во Франции) заявили, что "стали есть меньше, чем раньше".
58% респондентов в Европе отказались от расходов на отпуск, тогда как больше половины (54%) участников исследования ограничили траты на одежду и обувь.
"Ситуация остается сложной для европейских потребителей, хотя они и продемонстрировали способность адаптироваться к этой обстановке в 2023 году, — приводятся в отчете слова экономиста банка BNP Paribas Флавьена Неви.
Опрос проводился в ноябре 2023 года в 10 европейских странах. В нем приняли участие 10 389 человек в возрасте от 18 до 75 лет.