Японская ассоциация производителей спиртных напитков и ликеров ужесточила правила производства японского виски. Данное решение принято для борьбы с иностранными подделками, имитирующими местную продукцию, а также с целью укрепления статуса национальных брендов на мировом рынке, сообщила газета The Japan Times.
По ее информации, с 1 апреля 2024 года для того чтобы называть алкогольную продукцию "японским виски", необходимо соблюдать ряд требований, среди которых использование японской воды, а также выдержка сырого виски в бочках на территории страны не менее трех лет. Сообщается, что требования не носят обязательный характер и за их нарушение не предусмотрены штрафы, однако, по мнению ассоциации производителей, это укрепит доверие покупателей к японским брендам.
Объем экспорта японского виски с 2012 года по 2022 год вырос в 14 раз и достиг $370 млн, сообщает газета. Ростом спроса на эту продукцию пользуются иностранные производители, которые маркируют свои напитки как японские, не имея к ним никакого отношения. Схожие требования по использованию местной воды и бочек для выдержки применяют производители и из других регионов, например, шотландские.